Меню сайта

Черноморский край - решение проблем Олимпиады в Сочи?

Черноморский край - решение проблем Олимпиады в Сочи?



Сочи может стать де-юре и де-факто самостоятельным субъектом ответственности, который подотчетен напрямую Москве. Многие управленческие проблемы, которые негативно сказываются на подготовке к Играм, обусловлены подчинением Сочи Краснодарскому краю. Администрация Сочи вынуждена корректировать свою деятельность, учитывая особые интересы краснодарской властной элиты.

Олимпиада-2014 является вызовом для возможностей российского государства. Впервые в своей новой истории Россия должна организовать спортивный праздник для всего человечества. Федеральные и региональные власти обязаны будут продемонстрировать высокий уровень компетентности и качества управления.

Подготовка осложняется тем, что для проведения Олимпиады выбран один из самых проблемных регионов страны: сложная экология, перегруженность транспортной системы и устаревшая советская инфраструктура в целом, которая не способна справиться с большим наплывом гостей и обеспечить им комфортное проживание, дефицит квалифицированных кадров, угроза этнических конфликтов (и не только в случае роста числа иностранных рабочих), наконец, геополитические риски, связанные с соседством с неспокойной Грузией - все это является болевыми точками современного Сочи. Как результат, Игры могут стать самой дорогой (и необоснованно дорогой) зимней Олимпиадой в истории олимпийского движения.

Сейчас Центр придерживается следующего правила: Олимпиада - национальный проект, а, следовательно, прямое руководство регионом из Москвы и тщательный контроль за подготовкой к Играм постепенно позволит справиться с трудностями. Однако процесс решения управленческих проблем можно существенно упростить: Сочи может стать де-юре и де-факто самостоятельным субъектом ответственности, который подотчетен напрямую Москве. Многие управленческие проблемы, которые негативно сказываются на подготовке к Играм, обусловлены подчинением Сочи Краснодарскому краю. Администрация Сочи вынуждена корректировать свою деятельность, учитывая особые интересы краснодарской властной элиты. Поэтому выделение Сочи из Краснодарского края в отдельный Черноморский край позволить обеспечить более эффективное взаимодействие центра и региона. Помимо этого, новый регион сможет получать дотации на свое развитие напрямую из федерального бюджета, минуя властные фильтры Краснодарского края и получать обратную связь так же напрямую, избегая цензуры краевых начальников.

Следует напомнить, что с 27 августа 1948 по 3 июня 1958 Сочи был, подобно Москве, Ленинграду, Киеву, Севастополю, городом республиканского подчинения. Город-курорт подчинялся непосредственно центральному правительству. В Советском Союзе хорошо понимали, что Сочи - это особое место, которое нельзя сравнить ни с одним регионом России, и старались создавать для него благоприятные условия. Возвращение Сочи особого статуса в рамках Российской Федерации должно помочь возрождению региона и успешному проведению Олимпиады-2014.

В последние годы в России проводилась противоположная политика укрупнения регионов (Камчатской области с Корякским АО, Пермской области с Коми-Пермяцким АО, Таймырским (Долгано-Ненецком) АО, Эвенкийским АО с Красноярским краем). Необходимость укрупнения обосновывалось главным образом тем, что более сильные территории (края и области) должны стать локомотивами развития более слабых. Смысл объединения заключался в стимулировании экономического развития регионов. Следуя этой логике, в случае с Сочи мы имеем ровно обратную ситуацию: развитию региона поможет выделение его в отдельный субъект Федерации.

Можно привести множество аргументов в пользу отделения Сочи. Главное, что Сочи и Краснодарский край имеют радикально различные структуры как экономики, так и социального уклада. Благополучие Краснодарского края базируется на сельском хозяйстве, благосостояние Сочи - на туризме и мелкой торговле. Интересы Краснодарской элиты и сочинских жителей пересекаются мало. Краснодарские власти почти не интересуются развитием Сочи. От экспорта сельскохозяйственной продукции они получают гораздо более высокие дивиденды. Поскольку интересы и проблемы Сочи должны учитываться в первую очередь при подготовке к Олимпиаде, управлять подготовительными мерами необходимо из Сочи, а не из Краснодарского края, и нести ответственность за них также должно местное сочинское правительство.

Решение текущих проблем Сочи, в том числе, и подготовка к Олимпиаде, - это одна задача. Другая - что будет представлять собой Сочи после Олимпиады? В городе останется множество спортивных объектов мирового уровня, которые обязаны будут как-то выживать. Нельзя допустить того, чтобы после окончания спортивного праздника город вернулся к статусу провинциального курорта, менее предпочтительного, чем Турция и Египет, с пустующими стадионами. Создание Черноморского края станет городу настоящей наградой за Олимпиаду. В будущем Сочи может стать образцовым туристическим регионом, стимулирование развития которого может происходить не только за счет туризма и развития индустрии спорта, но и, например, за счет преимущественного развития игорного бизнеса по образцу американского Лас-Вегаса. Почему бы и нет?

Редакция Liberty.ru предлагает для обсуждения проект Федерального конституционного закона Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации - Черноморского края, составленный нашими экспертами. В ближайшее время мы передадим проект закона, через дружественных нам депутатов, на рассмотрение в соответствующие комиссии Государственной Думы РФ. Мы также просим поддержки со стороны Правительства РФ, Национального Олимпийского комитета и Общественной палаты РФ в проведении данного законопроекта через Государственную Думу.

Портал http://www.liberty.ru/layout/set/print/Themes/Kak-spasti-Olimpiadu-v-Sochi>Liberty.ru








Яндекс.Метрика