Меню сайта

День жестянщика, или Как краснодарские таксисты и автомеханики наживаются на непогоде

Если первое сентября в народе прозвали днем продавцов цветов, то время гололеда и снежных заносов по праву считается праздником жестянщика и шиномонтажника. Сейчас перед автомастерскими выстраиваются такие очереди, как в советские времена за колбасой! Да и чтобы «переобуть» железного коня, нужно записываться заранее.

- Вот уж повезло! За два дня заработали как за месяц, - кряхтя, откручивает гайку мастер Александр в одном краснодарском автосервисе. - У народа крышу снесло - все меняют резину. А вот я решил сэкономить: купил себе проездной на трамвай, все равно скоро все растает. И теперь горя не знаю.

Если раньше обычная процедура переодевания авто в зимнюю резину стоила от 80 рублей за колесо, то сейчас цены взлетели. Теперь, чтобы полностью переобуть машину, нужно выложить минимум 800 целковых. Да и сами по себе шины - дорогое удовольствие. Дешевле десяти тысяч нормальный комплект не стоит. Причем купить его в самый разгар зимы практически невозможно. Дефицит.

- Я люблю компьютерные игры, но вчера мне удалось сыграть, не включая компьютер, - написал в SMS-письме один наш читатель. - С первым заданием - найти резину, справился с трудом. Да и то приобрел бэушную. Вот только поставить ее оказалось трудно. На каждой открытой шиномонтажке от 10 машин в очереди. В итоге вернулся домой, скользя на летней резине.

Кстати, у рихтовщиков тоже прибавилось работенки.

- Мастера на работу даже с температурой выходят, - откровенничает менеджер СТО Станислав. - Еще бы, такой подарок перед Новым годом. У нас и так клиентов хватало, но теперь еще есть повод взвинтить цены.

Те, кто решил сэкономить на зимней резине, целиком и полностью рассчитывают на свое мастерство и на русский авось. А вот расхлебывают это страховые компании.

- Пока вала обращений нет, - комментирует ситуацию директор гильдии страховщиков Кубани Андрей Черкунов. - Но все может быть. Так что ждем!

Снежную ночь с серьезной прибылью пережили и таксофирмы. Правда, из-за того, что не все успели обзавестись соответствующим комплектом шин, некоторые водители не вышли на линию. А те, кто остался на работе - драли с пассажиров в полтора раза больше, чем обычно.

- Причины поднять цены были объективные, - рассказала заместитель ассоциации «Легковое такси» Наталья Лозинская. - Во-первых, водители тратят больше времени на дорогу, во-вторых, сгорает больше бензина. К сожалению, городские власти были не готовы к непогоде, но ближе к обеду дороги растаяли, и цены вернулись.

Кстати, вчера во второй половине дня во многих районах края были расчищены последние завалы. В некоторых городах, правда, снег растаял без помощи специальной техники и реагентов.

- Утром у нас пошел дождь, так что от снега не осталось и следа, - рассказал начальник туапсинского отряда МЧС Владимир Уторов. - Да, в пик гололеда были аварии, но без серьезных последствий, так, что наша помощь не понадобилась.

Впрочем, в главном управлении МЧС по Краснодарскому краю расслабляться не рекомендуют, особенно жителям горных районов:

- Здесь существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, - отчитались перед нами в управлении. - Обильные снегопады, ветер и ураганы могут оставить народ без света. А на дорогах возможны аварии.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Из-за сложной ситуации на улицах, http://www.livekuban.ru/node/13183#comment-7739>главе Краснодара сделали выговор.

Претензии к тому, что Краснодар был не готов справиться со снегом, есть не только у водителей и пешеходов, но и прокуратуры.

- Обильные осадки привели к обледенению дорожного и тротуарного покрытия, создали препятствия для движения транспорта и пешеходов, - комментирует краевая прокуратура. - А меры, принятые администрацией Краснодара по стабилизации данной обстановки, явились недостаточными.

Из-за чего мы вынесли предостережение главе города Владимиру Евланову, чтобы такого больше не повторялось.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Читатели, будто сговорившись, прислали нам массу sms с вариантами, как выйти из этой непростой ситуации. Вот несколько из них:

- Строить офисы на окраинах. Ведь большинство пробок возникают из-за того, что крупные фирмы находятся в центре городов и полосы в противоположную сторону чаще всего пусты.

- Во время снегопадов и дождей ездить на общественном транспорте. На трамвайчике, пусть и в давке, вы все равно доберетесь до нужного места быстрее.

- Строить отдельные полосы для общественного транспорта. За выезд на эти линии – крупный штраф.

- Самим чистить снег. В Америке и Канаде при метелях водители джипов и грузовичков едут в коммунальные службы, где им выдают специальное оборудование. Они надевают его на авто и чистят снег в своем районе. Конечно, их будет немного, но ведь главное - начать.

Владимир ОЛИН, Татьяна ЧЕРНИКОВА, газета http://kuban.kp.ru/daily/24412/585168/>Комсомольская Правда-Кубань








Яндекс.Метрика