Меню сайта

Детский курорт превратят в порт?

Анапчане протестуют против приема грузов на их берегу. Представьте картину - отпуск, море, вы выходите из воды – от макушки до пят измазанные мазутом. Приятного мало. Увы, в последнее время такая вероятность становится все реальнее, ведь с каждым годом наш край переваливает все больше грузов. Чем ближе Олимпиада, тем больше нужно стройматериалов. Кроме того, наращивает обороты новый крупный порт на Тамани – «Железный Рог». К сожалению, о здоровье людей транспортники думают, порой, в последнюю очередь.

Депутаты ЗСК Краснодарского края недавно обеспокоились таким положением дел и написали открытое письмо министру транспорта России Игорю Левитину. Чиновники  просят, чтобы анапский порт перевозил только пассажиров: мол, транспортировка грузов не идет на пользу имиджу популярной здравницы.

- Я сам служил на корабле в Приморье и знаю, как все делается. По ночам втихаря сливали в воду мазут и прочие отходы, - признается зампредседателя Совета депутатов Анапы по правовым и социальным вопросам Владимир Недильский. - Спустя годы мало что изменилось: корабли старые, судовладельцы гонятся за прибылью, не думая об экологии.

Горожане вспоминают, как пару лет назад один корабль во время шторма вынесло прямо на берег. Почва-то там песчаная, якорю не за что зацепиться. А совсем недавно - в конце октября - судно «Феодор», которое загружалось зерном вблизи Анапы, оставило после себя «подарок» в виде нефтяного пятна в 500 квадратных метров.

- Порт-то находится в центре города, возле набережной - улица Ленина прямо к нему выходит, - рассказала анапская пенсионерка Евгения Татанова. - В ста метрах от него по обе стороны – пляжи, детские санатории рядышком...

- Я переживаю за свой бизнес, - подтверждает владелец частной гостиницы Александр Голубенко. - В Туапсе ведь мало кто ездит: у них там порт ого-го какой! Да и Новороссийск курортники не особо жалуют: отдыхают на Широкой балке или в других, далеких от стоянки кораблей, местах.

Однако инвесторы продолжают реконструкцию порта. После расширения причала на 150 метров он сможет принимать крупногабаритные суда до четырех тысяч тонн вместо полуторатысячных, как сейчас. Работы планируют начать в следующем году и закончить в 2012-м.

- Информация об инциденте с «Феодором» сильно преувеличена, - уверяет «КП» гендиректор ООО «Черноморские Скоростные Линии» Михаил Антошин. - Там вылилось-то всего 260 литров. 98% топлива мы собрали за несколько часов, последствия устранили. А грузовую составляющую в порту мы и не планируем развивать: она останется такой же мизерной, как и раньше. Реконструкцию  затеяли, чтобы и дальше делать упор на перевозку пассажиров, в том числе на международных маршрутах, которые у нас в крае активно развиваются.

- Мы должны быть уверены, что ЧП с разливами больше не повторятся! - настаивает мэр Анапы Татьяна Евсикова. - Так что статус порта необходимо изменить исключительно на пассажирский! Людей возить - пожалуйста, а грузовых портов на нашем побережье и так хватает!

Об экологии беспокоятся и жители других приморских городов:

- У нас, в основном, грузят уголь, так полгорода в черной пыли! - возмущается связист из Туапсе, Александр Юханов. - Из-за копоти мы даже белье на улице стараемся не сушить, но это же не дело! Чтобы узнать о прибытии танкера с бензином, не нужно быть Мессингом: жуткий запах сразу выдает «гостей»!

- А у нас так и вовсе к 2017-му году хотят разместить военную базу! - сетует домохозяйка Светлана Кожанова из Новороссийска. - Собираются даже потеснить туберкулезный диспансер. А куда ему деваться-то? Места на побережье мало, вот и хотят понаставить терминалов. К нефтяным пятнам мы уже давно привыкли...

Не беспокоятся, похоже, одни жители Геленджика. Порт у них тоже есть, но небольшой - в районе Тонкого мыса, на окраине бухты. Да и тот сейчас на реконструкции. А пассажирский порт работает даже сейчас: благодаря теплой погоде желающих прокатиться на катере немало. Маленькие катера бухту совершенно не загрязняют.

Правда, генплан развития Геленджика предусматривает строительство грузового порта в районе Кабардинки. К счастью, планы эти долгосрочные...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

- По-моему, не стоит поднимать панику,  морпорт Анапы никогда и не считался грузовым: небольшие объемы грузов переваливались на его причалах лишь для нужд самого порта, - уверена руководитель представительства информагентства SeaNews в ЮФО Лилия Аксенова. - В суммарном грузообороте Новороссийского порта, которому раньше принадлежал анапский, эти объемы  никогда  не учитывались. В конце 2006 года порт выставил на аукцион имущество «дочки». Новым хозяином судов и зданий стали ООО «Черноморские скоростные линии». Эта организация с 15 июня 2008 года открыла регулярное  сообщение между портами Новороссийска, Сочи и Ялты. Общий объем инвестиций в реконструкцию порта Анапы - свыше двух миллиардов рублей.

Егор КУЗНЕЦОВ, газета http://kuban.kp.ru/daily/24405/580287/>Комсомольская правда-Кубань








Яндекс.Метрика