Меню сайта

Движение по карте

На рынке навигационных услуг сегодня появляются новые игроки. Это значит, что завтра мы получим массу интересных и удобных сервисов.

Довольно долго на рынке навигационной картографии нашей страны царило относительное затишье. Доли основных игроков рынка систем для навигаторов и портативных устройств были более или менее определены. Теперь же на этом рынке появился новый игрок - компания СИДИКОМ со своим проектом Прогород, привлекшим внимание специалистов и аналитиков. Планы компании достаточно амбициозны - например, Александр Буянов, руководитель проекта Прогород, говорит: Наши ожидания - занять более 50 процентов рынка навигационных решений для конечных потребителей уже к концу 2010 года.

Судя по всему, речь идет о навигационных картах, программах навигации для коммуникаторов и смарт­фонов, а также о классических автомобильных навигаторах. В самой компании основным конкурентным преимуществом продукта считают методологию производства карт, высокую степень их детализации и то, что в основу системы положены характерные именно для России сценарии использования средств навигации. Дело в том, что в Европе и США навигацию гораздо чаще используют для поездок в соседние регионы и даже страны, а у нас такие перемещения - редкость, для подавляющего большинства населения актуальна точность карт на сто - двести километров от места постоянного проживания. По пути выделения таких зон эффективного перемещения и пошла компания при разработке Прогорода. Несмотря на то что картографический рынок России молод, в компании понимают его привлекательность и перспективы, хотя работать на этом рынке сложно, отчасти в силу особенностей российского законодательства.

Вот что говорит президент ГИС-Ассоциации Сергей Миллер: Ситуация с государственной тайной в сфере производства и использования пространственных данных отрегулирована из рук вон плохо. Несмотря на положения нового Закона О ­навигационной деятельности, снимающего запреты на определение координат объектов, все подзаконные акты остались практически неизмененными с советских времен. Самое интересное, что сами перечни ограничений тоже закрыты! Но вопрос этот все же постепенно решается.

Есть и еще один момент, подталкивающий рынок к новым решениям и развитию. Это навигационные сервисы интернет-порталов. Интернет-компании, предоставляющие сервисы позиционирования, отучают производителей платить за навигацию, тем самым практически убивая стандартную классическую модель навигационного рынка. У них другая бизнес-модель, они зарабатывают на рекламе, - говорит Роман Козлов, менеджер картографических сервисов компании Mail.Ru.

С другой стороны, совмещение традиционных навигационных сервисов с функционалом эпохи web 2.0 может принести определенное преимущество той компании, которая наиболее привлекательно их реализует. В том, что развитие картографического рынка будет происходить за счет расширения спектра сервисов, сходятся буквально все. Наиболее актуальным экспертам представляется развитие сервисов, связанных с пробками: выбор маршрута объездов, информирование о затруднениях, оперативная коррекция карт и т. п. Конечно, только этим варианты не исчерпываются, но все они в той или иной мере связаны с использованием мобильного Интернета, а вот тут возникают сложности, поскольку степень его проникновения в России мала. Но все же именно в персонализации сервисов видят развитие рынка большинство специалистов.

Сейчас зарождается целая индустрия - location based services и location based advertising. Последнее - это контекстный показ рекламы в зависимости от текущего местоположения. Все это невозможно без использования мобильного Интернета. А значит, в дальнейшем не исключен вариант появления союзов между производителями и разработчиками навигационных сервисов и, например, сотовыми операторами и интернет-ресурсами. Итогом таких союзов могут стать услуги, позволяющие получать максимально подробную информацию не только о маршруте движения и возможных затруднениях в пути, но и большое количество сопутствующей информации. Это завтрашний день. Но его приближение становится все более реальным по мере появления новых амбициозных игроков.
        

Максим МАКАРЕНКОВ.
      
                        
Какие навигационные сервисы будут востребованы в будущем?
            
            
Роман Козлов, ме­нед­жер кар­тог­ра­фи­чес­ких сер­ви­сов ком­па­нии Mail.Ru: Если говорить о текущей ситуации, то, конечно, на первом месте находятся пробочные, а за ними разного рода социальные сервисы. Это все, что касается межпользовательского обмена информацией с привязкой к географическим координатам. Таких сервисов можно назвать много, например, обмен треками (данными о пробках), пересылка координат друг другу и так называемые геознакомства, когда можно искать людей в рамках какого-то радиуса вокруг себя и общаться с ними.
        
Виктор Лопатин, ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии Вобис Компь­ютер: Прежде всего, это сервисы пробок. И не только учет текущего положения с трафиком при прокладке маршрута, но и введение статистики и прогнозирование возникновения пробок на базе данных наблюдений за какой-то промежуток времени. Передача информации от водителя к водителю. Система, аналогичная Web 2.0, когда навигационную информацию, контент, генерируют сами водители: засады ДПС, места аварий, закрытые участки дорог, лежачие полицейские и т. п. Все, что связано с обстановкой на дорогах.
        

Александр Буянов, ру­ко­во­ди­тель про­ек­та Про­го­род, груп­пы ком­па­нии СИДИКОМ: Наступает эра персонализации сервисов. Современные технологии позволяют создавать сервис под конкретного пользователя в соответствии с его запросами и специфическими сценариями использования навигационных решений. Простой пример. Поиск рыбного ресторана. Для разных людей результат поиска должен быть различный в соответствии с требованиями человека. Следующие поколения навигационных сервисов смогут подобрать вам правильный рыбный ресторан в соответствии с вашими ожиданиями.

http://www.itogi.ru/hitech-business/2009/48/146433.html>журнал ИТОГИ








Яндекс.Метрика