Меню сайта

Есть ли в туриндустрии солнечного края темные пятна?

Есть ли в туриндустрии солнечного края темные пятна?



Эксперты рынка туриндустрии Кубани предсказали ажиотажный спрос на курорты в предстоящем сезоне и нашли большие черные пятна в краевых гостиничных сетях.

По оценке экспертов компании Сирена-Трэвел, которая является ведущим интегратором национального авиарынка, авиаперевозки в России за три месяца текущего года выросли более чем на 30 % - таков поистине сенсационный рост, который не прогнозировали даже самые позитивные аналитики.

Возрастает деловая и туристская активность россиян. Многие эксперты прогнозируют, что фактор отложенного спроса как на отдых, так и на деловые поездки в сезоне Лето-2010 вызовет в стране поистине ажиотажный спрос на путешествия, что, в первую очередь, отразится на курортах Кубани.  Каким путем будет развиваться рекреационный комплекс края, будет ли это путь экстенсивный, инертный, или же интенсивный, инновационный - обсуждению этих вопросов был посвящен круглый стол
Современные технологии и инновации как фактор повышения инвестиционной привлекательности и деловой активности
туристического рынка Краснодарского края, который прошел накануне в Краснодаре и собрал представителей исполнительной власти Краснодарского края, руководителей ведущих туристических агентств, представителей авиапредприятий, отельеров, участников отраслевых и лоббистских союзов, а также ведущие СМИ. Из чиновников круглый стол посетили представители краевых Департамента внешнеэкономического развития и Департамента развития курортов и туризма. В обсуждении приняли участие руководители таких известных брэндов, как компании Аэробизнес, МобиТур, ТАВС Кубань, PlatZkart, Витус Беринг, Аэротурне, Undersun, Авиалинии Кубани, Сочи-ТАВС, гостиницы  Платан Южный, Савой, Red Royal и многие другие.

Организаторами круглого стола выступили Всероссийская Ассоциация Агентств Воздушного Транспорта и компания Сирена-Трэвел, которые рассчитывали провести содержательный диалог во всеми участниками туриндустрии Кубани, кто, так или иначе, вовлечен в систему внутреннего туризма, отечественных авиаперевозок и заинтересован в повышении популярности и доступности курортов Краснодарского края.

Собравшиеся говорили о том, что летний сезон 2010 года может стать переломным в развитии туристического комплекса Кубани - благодаря внедрению современных технологий и стандартов международного туризма. И здесь реализации потенциала внутреннего рынка могут способствовать продвинутые технологии организации туристических поездок, экономичная чартерная авиаперевозка и современные маркетинговые инструменты для продвижения турпродуктов. Тем более, что в период кризиса поиск новых рынков вновь возродил серьезный интерес агентств к Краснодарскому краю. Стоимость пакетных предложений на юг России будет зависеть в первую очередь от того, насколько крупные туроператоры придут в эту нишу.

Генеральный директор компании Сирена-Трэвел Михаил Баскаков считает:Для того, чтобы справиться с существенно возросшим потоком туристов и при этом не потерять свое лицо, необходимо активизировать инновационную деятельность в сфере туризма Кубани, направленную, как на создание нового или изменение существующего продукта. Необходимо совершенствовать транспортные, гостиничные и другие услуги, осваивать новые рынки, но, в первую очередь, внедрять передовые информационные и телекоммуникационные технологии и современные формы организационно-управленческой деятельности.

Одной из существенных проблем, которые мешают повышению популярности и доступности гостиничного фонда Кубани для российских и иностранных туристов, является консерватизм большей части местных гостиничных сетей, которые игнорируют эффективные, принятые во всем мире, практики участия в универсальных информационных системах бронирования, которые удобны как для туристов, так и для турагентств.  Это, если хотите, крупное черное пятно в технологической цепочке формирования нормального турпродукта. Такие системы - в частности, которые есть в ресурсах Сирена-Трэвел - позволяют повысить уровень заполняемости гостиниц и с другой стороны снизить стоимость таких услуг для клиентов. Однако масса больших и маленьких отелей края - расположенных, в основном, на черноморских курортах - стараются продать свои места по старинке - с помощью предоплаты, за наличные, будучи уверенными в том, что в условиях ажиотажного спроса их услуги и так будут востребованы - констатировал сложную ситуацию с системой бронирования на Кубани директор компании Витус Беринг Олег Колюкин.

Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание через отраслевой рынок и степень удовлетворенности клиента. С другой стороны - благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления. Играют свою роль оценки общественных организаций, деятельность которых связана с туризмом, и мнение местного населения. Только такое взаимодействие всех элементов инновационного процесса, которого явно не хватает участником рынка туристических услуг Кубани, может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста сферы туризма.

Наша задача сегодня - определить наиболее перспективные точки инновационного роста отрасли, которые фокусируются в первую очередь на таких универсальных, передовых, а главное, российских информационных системах, - резюмировал Михаил Баскаков.

Обсуждение проблем развития новых технологий в туриндустрии Кубани прошло бурно, однако логичного предложения создать рабочую группу для работы по интеграции технологий и ресурсов всех участников для формирования единой информационной платформы продвижения курортов Краснодарского края со стороны представителей власти так и не прозвучало

Тимофей СУРОВЦЕВ








Яндекс.Метрика