Меню сайта

Геленджику засветят звезды

Компания «Отель-Девелопмент» намерена в 2010 году пустить в эксплуатацию резорт-отель категории «пять звезд» в Геленджике, который будет управляться одной из крупных международных отельных сетей.

Компания «Отель-Девелопмент» намерена в 2010 году пустить в эксплуатацию резорт-отель категории «пять звезд» в Геленджике, который будет управляться одной из крупных международных отельных сетей. Пока отелей такого уровня в городе нет. К декабрю 2009 года запланирована сдача расположенного рядом ЖК «Сады морей». По мнению экспертов, главными рисками проектов является не сформировавшийся спрос на гостиничные услуги высокого класса в регионе и высокая стоимость недвижимости в апарт-комплексе, значительно превосходящая среднерыночный показатель.

В ЗАО «Отель-Девелопмент» (Москва) „Ъ“ сообщили, что сдача в эксплуатацию отеля категории «5 звезд» на 379 номеров в Геленджике запланирована на июнь 2010 года. «Возможно, он будет управляться одной из крупных международных сетей», — добавил представитель компании.

Девелопер официально не сообщает о том, в какую именно сеть войдет отель. По неофициальной информации, переговоры по поводу покупки франшизы ведутся с Hilton. В компании Point Passat, которая занимается пиаром сети Hilton в России, не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Тем не менее уже известен принцип ценообразования на услуги отеля: по словам президента ЗАО Аббаса Алиева, за образец планируется взять Radisson Лазурная в Сочи и прибавить к ее ценам 25%.

Строительство комплекса «Сады морей» предполагается завершить к декабрю 2009 года. Площадь застройки комплекса апартаментов — 8,9 тыс. кв. метров, комплекс включает в себя семь корпусов высотой от пяти до семи этажей, номерной фонд — 262 апартамента. Стоимость квадратного метра апартаментов в среднем составляет 200 тыс. рублей.

Оба проекта, расположенные на расстоянии 500 метров друг от друга, по мнению представителей компании, могут рассматриваться как единый комплекс. Общий объем инвестиций в них в компании не назвали, указав лишь, что финансирование осуществляется за счет кредита Банка развития России (Внешэкономбанк) в сумме $400 млн, а также собственных средств — $120 млн. Условия кредита не разглашаются. При этом, по словам представителей компании, они являются «вполне рыночными». Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» (Москва) говорит, что в настоящее время рыночной ставкой по кредитам для подобных проектов является не менее 15% годовых.

По данным „Ъ“, по кредиту не предполагалось поручителей, залогом во время строительства являются земельные участки, а после получения свидетельства о собственности на здания — сами здания. В пресс-службе ВЭБа „Ъ“ сообщили, что проект характеризуется длинными сроками окупаемости — более пяти лет.

ЗАО «Отель-Девелопмент» было зарегистрировано в Москве в 2005 году. Занимается проектами строительства гостиничных комплексов и является дочерним предприятием ЗАО «Отель Сервис Групп». В числе наиболее известных — многофункциональный комплекс «Милан» площадью более 30 тыс. кв. метров в Москве, в который девелопер вложил порядка $37 млн. По данным финансовой отчетности, на 30 июля 2009 года валюта баланса компании составила более 2,259 млрд рублей. Портфель заказов компании приближается к $600,0 млн.


По мнению экспертов, одним из главных рисков проектов является не сформировавшийся спрос на гостиничные услуги высокого класса в регионе и высокая стоимость недвижимости в апарт-комплексе. «В среднем в Геленджике цена метра недвижимости такого класса составляет 164 тыс. рублей, в проекте „Сады морей“ она превышает 200 тыс. Это обстоятельство может существенно затруднить продажи», — говорит Евгений Панасенко, представитель компании GVA Sawyer в Краснодаре. Он отметил, что в соответствии со сложившейся практикой условия покупки франшизы бывают следующими: процент с оборота или фиксированная ставка, — предположив, что в любом случае сумма может быть высокой в связи с тем, что в Геленджике предполагается высокая загрузка (в 2009 году город посетили 2,6 млн туристов).

«Конкретные цифры назвать сложно, так как в гостиничном бизнесе не принято работать по типовым франшизам, все определяется индивидуально. Ясно одно: если „Отель-Девелопмент“ всерьез решил купить франшизу, то ему нужно уже на стадии строительства учитывать очень серьезные требования международной сети к декору, орнаменту, интерьеру, планировке и коммуникациям», — добавляет Дмитрий Старшинин, гендиректор МИЭЛЬ-Франчайзинг холдинга.

«Российский юг в основном привлекает туристов, рассчитывающих на услуги эконом- и бизнес-класса. Гостиница „5 звезд“ и элитные апартаменты будут приняты рынком лишь в том случае, если они будут единственными в своем роде. То есть если рядом кто-то построит еще один высококлассный отель или жилой комплекс, клиентов на всех уже не хватит, наполняемость объектов будет низкой», — считает Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» (Москва).

«Проекты имеют удачную концепцию и месторасположение, поэтому могут считаться одним из лучших предложений в сегменте элитной недвижимости на Черноморском побережье России», — не соглашается Илья Володько, генеральный директор компании MACON Realty (Краснодар). «Геленджик испытывает дефицит предложения высокого класса, а высокий средний уровень цен на проживание позволит объекту функционировать с приемлемыми финансовыми результатами, несмотря на ярко выраженную сезонность курорта», — утверждает он.

Анна Перова, http://www.kommersant.ru/>Коммерсантъ(Ростов) № 188 (4243)








Яндекс.Метрика