Меню сайта

Исчезнут ли с улиц рекламные перетяжки?

С 1 сентября в силу вступили изменения в ГОСТ по наружной рекламе, которые запрещают устанавливать перетяжки на дорогах в населенных пунктах, однако, как выяснилось, службы, отвечающие за размещение наружной рекламы, не в курсе нововведений.

О том, что государство в очередной раз решило навести порядок  на рекламном рынке, было известно еще минувшей весной, когда Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии подписало приказ о вступлении в силу изменений в ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Через полгода приказ вступил в силу, и если верить изложенному на бумаге, то для  наружной рекламы наступают не лучшие времена. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийно-опасных участках дорог и улиц (если верить сводкам ГАИ, то в Краснодаре к таким можно причислить каждый второй перекресток), на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами. Конструкции должны исчезнуть с разделительных полос, их нельзя устанавливать в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. И если раньше ГОСТ разрешал размещать рекламные перетяжки над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах, то с сентября эта норма отменяется.

Почин, бесспорно, хороший. Дорожная реклама и безопасность движения связаны друг с другом. Допустим, в США любая реклама, находящаяся на расстоянии ближе 200 метров от дороги, запрещена. В России же, в частности в Краснодаре, на любой дороге - рекламная вакханалия. Мало того что обилие кричащих и зовущих вывесок и перетяжек портит облик города, многие водители отвлекаются на них, а там и до аварии недалеко.

Но не стоит сразу радоваться: мы решили узнать, дошли ли нововведения до столицы Кубани, или потерпели фиаско. И. о. директора МУ Городское бюро наружной рекламы и информации Сергей  Выдро сообщил нам, что данного ГОСТа он в глаза не видел, а значит, ситуация с перетяжками в городе не меняется. Мы обзвонили с десяток фирм, которые предлагают свои услуги по размещению рекламных перетяжек. Но их менеджеры и руководители оказались не в курсе нововведений. Кто будет контролировать установку перетяжек на городских улицах, осталось неясно. Возможно, что Госавтоинспекция, ведь в других регионах ГИБДД рассылает требования  операторам рекламы снять перетяжки с неположенных мест, а в случае отказа подает исковое заявление в суд. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда: постановление о приведении в порядок проезжей части на федеральном уровне вступило в силу, а на местах о нем никто слыхом не слыхивал. Все, что остается рекомендовать водителям, - не задирать голову вверх, находясь за рулем. Реклама рекламой, а о безопасности надо побеспокоиться.

ВЕРА ВЕТРОВА http://ki-gazeta.ru/rubrics/sosiety/22401.html>газета Краснодарские известия








Яндекс.Метрика