Меню сайта

Как бюрократия выдерживает электронные бои

Как бюрократия выдерживает электронные бои



Новороссийск не оставляет попыток одолеть бюрократию электронным «оружием». Несколько лет работал и успел принять 5455 обращений от жителей сайт www.nrbb.ru. А с 1 января 2010 года открылся интернет-проект «Город без бюрократии», призванный помогать и решать проблемы граждан, обратившихся на сайты www.bezburokratii.ru и www.admnvrsk.ru c просьбами и жалобами.

Корреспондент «Новороссийского рабочего» решила удостовериться, на самом ли деле с помощью электронных носителей можно обратиться к главе города, отправив заявку с жалобой на холодные батареи или отсутствие асфальта в своем районе, и после этого проблема сразу будет решена.

Заходим на сайт  www.bezburokratii.ru, нажимаем на большую красную кнопку «Написать обращение к главе», ждем. На экране монитора выскакивает надпись «ошибка». Уже интересно! Повторяем попытку достучаться до главы, фокус опять не удался.

Рядом с временно неработающим разделом находится еще один - «система народного контроля обращений граждан», который, очевидно, создан для того, чтобы отслеживать судьбу заявок, поданных посредством сайта. Раздел открывается, и мы видим таблицу контроля обращений граждан. В ней зафиксированы фамилии заявителей (значит, кому-то все же удалось обратиться к властям электронным способом), тип жалобы, дата «постановки ее на контроль», количество дней на контроле и должностное лицо, которое должно устранить проблему в течение 14 календарных дней. Поскольку наша цель - выяснить, в каком состоянии находятся жалобы людей, обратившихся за помощью к властям в электронной форме, берем для примера заявку Александра Симонова, который 5 января 2010 года оставлял на сайте жалобу. Разобраться с его вопросом отписано заместителю главы по правовым вопросам и имущественно-земельным отношениям Дмитрию Бадикову. До конца срока решения проблемы осталось 6 дней. Звоним в приемную чиновника и интересуемся состоянием проблемы. В приемной мне отвечают, что жалобы, поступившие на сайт и «горячую линию», отписываются исполнителям, а дальнейшую судьбу заявок никто не отслеживает и их учет не ведет.

Попробуем поговорить с исполнителем, возможно, там мы найдем ответ. Как выяснилось, «исполнители» - организации, призванные устранять проблемы граждан, обратившихся на сайты городской администрации, такие заявки тоже не регистрируют. Однако сами заявки в бумажном виде все же подшивают в отдельную папку.

В ООО «Югводоканал» мне, наконец, удалось узнать адреса и телефоны тех новороссийцев, которые обращались за помощью на сайты и «горячую линию» с просьбой о помощи. Звоню и уточняю, устранена ли их проблема?

- В нашем пятиэтажном многоквартирном доме неделю не было воды. Никакой! Я обращался по всем инстанциям, ходил, звонил, стучал, писал! На сайт www.bezburokratii.ru в том числе. Меня никто не услышал. Воду на пятый этаж таскали ведрами, пока не обратился в наше домоуправление, - рассказывает свой случай обращения к сайту администрации Евгений Лепешинский. - Вы хотите знать мое мнение по поводу работы интернет-проекта «Город без бюрократии»?  Помните, как у Райкина? «Никто не против, все «за», поэтому и работать сложно». Ни сайт, ни «горячая линия», ни диспетчерские аварийные службы мне не помогли. Через месяц после того, как нам уже включили воду, мне – Евгению Эдуардовичу Лепешинскому – пришло письмо от «исполнителя» на имя Александра Ивановича!  Там говорилось, что моя проблема поставлена на контроль и будет решена в порядке очередности. А у меня нет проблем! Я их вместе с соседями сам давно решил. Проблемы у муниципалитета, который не просто элементарно водопровод починить не может, а ответить человеку нормально не в состоянии! И эти чиновники еще говорят об искоренении бюрократии в Новороссийске!

Сделаем еще пару звонков.

- У нас была проблема с водоснабжением, устранили за три дня, вспоминает Любовь Чернова. – Мы сами не ожидали, что так быстро все сделают!

- У нас на участке труба газопровода сошла с опорной ножки, - рассказывает корреспонденту Наталья Калинина. – Написали на сайт и позвонили на «горячую линию». Уж не знаю, кто из них оказался более оперативным, но газопровод привели в надлежащий вид в тот же день.

Итак, мнения разделились. Я вновь зашла на сайт www.bezburokratii.ru и попыталась отправить просьбу главе города еще раз. Удалось! Возможно, раньше просто были проблемы с сетью.

Кстати, тем, у кого нет компьютера или он не подключен к Интернету, можно обращаться в электронные приемные главы Новороссийска, которые находятся во всех городских школах. Там бесплатно можно разместить на сайтах www.bezburokratii.ru и www.admnvrsk.ru свои вопросы, а также обратиться с жалобой на бюрократизм муниципальных служб. Часы работы электронных приемных: с понедельника по пятницу - с 17.00 до 19.00, в субботу - с 14.00 до 17.00.

Лина ГРИЦЕНКО, газета Новороссийский рабочий








Яндекс.Метрика