Меню сайта

Каждая третья маршрутка в Краснодарском крае работает с нарушениями?

Каждая третья маршрутка в Краснодарском крае работает с нарушениями?



Пару раз пришлось ехать, как сельди в бочке, но чиновник даже не сделал замечания водителю, мол, за этим должны следить не они, а ГИБДД! Стражи на  дорогах, в свою очередь, винят транспортные власти - именно они должны обеспечить маршруты нужным количеством подвижного состава.

Каждый день тысячи пассажиров участвуют в аттракционе: 20 минут страха - и ты дома. Многие рискуют после таких поездок даже угодить на больничную койку.

- Нас возят в переполненных салонах, как скот. Даже если влезешь, потом стоишь скрюченный в три погибели! - возмущаются жители поселка Яблоновского, которые каждое утро ездят в Краснодар на 177-м маршруте. -  Большие автобусы на линию не ставят, подвижной состав не обновляют. Так как краевой департамент по транспорту, который курирует маршрут, на жалобы не реагирует, будем писать  президенту.

- У нас с транспортом тоже большие проблемы, - сетуют жители станицы Кабардинской Апшеронского района. - Раньше ходили большие автобусы, а сейчас - маршрутки. Рейсов не добавилось, вот и едешь как придется.

- А от нас есть маршрут до Северской, а вот до Краснодара -  нет, - сетуют жители села Шабановское Северского района.

Но чиновники не так уж далеки от народа, как кажется. Три месяца назад мы уже приглашали представителя управления  по транспорту Краснодара, чтобы поездить на маршрутках в часы пик. Пару раз пришлось ехать, как сельди в бочке, но чиновник даже не сделал замечания водителю, мол, за этим должны следить не они, а ГИБДД! Стражи на  дорогах, в свою очередь, винят транспортные власти - именно они должны обеспечить маршруты нужным количеством подвижного состава, чтобы люди не набивались в салоны, как бычки в консервной банке. Пока же ведомства ищут виновных, страдают простые люди.

- В погоне за рублем перевозчики забывают о безопасности: лепят куда ни попадя дополнительные сиденья или  вовсе набивают салон до отказа, - сетует начальник отдела пропаганды и безопасности краевого ГИБДД Александр Рунов. - Многие устанавливают газовое оборудование, чтобы не тратиться на дорогой бензин. Но зачем это делать в кустарных условиях? Да и получать разрешение на это забывают. Учитывая, как гоняют наши Газели, никто не гарантирует, что не может случиться взрыва!

В конце весны транспортники крайцентра обещали потерпеть пару месяцев: мол, проведут пару конкурсов, сменят перевозчиков - и все наладится. Обслуживающие организации и правда сменили на нескольких маршрутах.  Несколько линий отдали перевозчикам из Ижевска. Но после этого транспорт ходит в пять раз реже.

- Мы работали на 34-м маршруте 15 лет и вышли на конкурс с новыми машинами, нас на линию не допустили, а отдали ижевчанам, - возмущается бывший бригадир краснодарского маршрута Михаил Варавва. - Но к ним устраиваться не стали, они требовали работать по 16-18 часов в день, а это просто нереально! Ведь мы трудились по десять часов. Мы написали жалобу в прокуратуру, результаты конкурса аннулировали.

Странности происходят и в муниципальном транспорте. Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление заявляет, что возит людей чуть ли не себе в убыток, хотя в трамваях часто не протолкнуться. И куда  уходят деньги за проезд? Ответ на этот вопрос сейчас ищет комиссия краевого департамента по транспорту, РЭКа и других инстанций, которые проводят проверку расходования средств на предприятии.

А ведь в начале года чиновники обещали, что после введения транспортных карт ситуация улучшится. Тогда же http://www.livekuban.ru/node/223120>пообещали оснастить весь муниципальный транспорт системой ГЛОНАСС, которая поможет контролировать график движения, а пассажирам - узнавать, долго ли ждать трамвая или троллейбуса нужного маршрута. Увы, каждый год пассажирам обещают сладкую жизнь, но дальше громких речей дело не идет.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На что чаще всего жалуются пассажиры?

Судя по данным управлений по транспорту со всего края, больше всего кубанским пассажирам не нравится неопрятный вид водителей или хамство. Некоторые курят, разговаривают по телефону во время движения и не хотят перевозить льготников. Оставляет желать лучшего и внутреннее убранство некоторых маршруток: грязь, болтающиеся или рваные сиденья.

Кое-где мирятся с положением дел, а в других городах пытаются исправить ситуацию. Так, в Новороссийске уже два месяца http://wadewilson.livekuban.ru/node/321171>действует акция Удобный автобус. Ее суть заключается в том, что каждый пассажир может внести свои предложения о работе городских маршрутов.  Ни одна жалоба не осталась без внимания. На предпринимателей, которые часто нарушали правила, составлено 125 актов о нарушениях, - рассказали транспортники города-героя. - Многим прибавили штрафные баллы - они будут учитываться при определении новых перевозчиков.


Егор КУЗНЕЦОВ,  газета http://kp.ru/daily/25752/2738853/>Комсомольская правда-Кубань.








Яндекс.Метрика