Меню сайта

Хорошие шутки от ОпСоСов

Хорошие шутки от ОпСоСов




Великолепная четверка операторов сотовой связи Краснодарского края, похоже, уже сдалась в конкурентных войнах за цену на голосовую связь и на радость абонентам предложила чуть ли не копеечные тарифы на все направления, однако заниматься благотворительностью операторы не намерены и ищут способы
зарабатывать на других услугах, иногда даже на грани фола.



Кубань – действительно лакомый кусочек для всех операторов. Множество крупных компаний, толпы студентов, нуждающихся в связи с родными и друзьями, огромное число роумеров, приезжающих на побережье, будущая Олимпиада в Сочи – все это манит компании, как магнит.



Однако такая высококонкурентная среда недешево обходится им. С появлением в 2004 году тарифа Бумлайт от Мегафона, предлагающего 50-копеечную стоимость минуты, жизнь абонентов сотовой связи кардинально изменилась. Потом были Экстра-Джинс от МТС, Би+ Хит от Билайна и множество других аналогичных предложений. Пользователи сотовых в крае уже привыкли, что связь стоит порой меньше рубля и с ужасом смотрели на своих соратников в других регионах, платящих в 5-8 раз больше за те же услуги. Недавно в Краснодар пришел сотовый дискаунтер Теле2, также предложивший крайне выгодные тарифы, и волна тарифных войн снова захлестнула край, но не все так однозначно в минимальных ценах на звонки.

Не секрет, что сотовым операторам, особенно котирующимся на фондовом рынке, важны не только показатели доходности на одного абонента, так называемое ARPU (average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя), но и рост абонентской базы и доли рынка. Войны за каждый кусочек абонентского пирога выразились в том, что подключение теперь предлагают буквально на каждом углу, за привод друзей дают бонусы, насильно телефонизируют соцучреждения и 14-летних, а номера раздают пачками на килограммы.



Важным оружием также являются тарифы. Для избалованных низкими ценами абонентов счет идет уже  буквально на копейки. Так, на новом MaxiPlusот
МТС можно подключить услугу безлимитных звонков на
МТС за 150 рублей в месяц, остальные звонки обойдутся в 40-60 копеек поминутно при
условии выбора адекватного вашему потреблению пакета. Тариф Универсальный от
Мегафона позволяет общаться со всеми за 35 копеек посекундно
(первая минута, правда, 85 копеек), а для внутрисетевых
минут можно заказать пакет, получив стоимость в 12-20 копеек. Теле2, обновив уже несколько раз линейку тарифов, предлагает даже
доплачивать вам за входящие звонки до 50 копеек на тарифе Стипендия, что, в
принципе позволяет даже накручивать неплохие бонусы, звоня на этот номер с безлимита и переводя на другой, более разговорный тариф.



Билайн предлагает целых три копеечных предложения на любой вкус: Мир
Билайн со стоимостью минуты на Билайн в 15 копеек, а других операторов - 75
копеек посекундно, Все друзья, на котором стоимость
минуты на всех операторов становится равной всего 30 копейкам посекундно при наличии на счете более 100 рублей, а также
через виртуального оператора Corpolink–
безлимит на все мобильные за 350 рублей в месяц.
С появлением в Краснодарском крае таких тарифов можно тратить на связь менее 150
рублей в месяц, практически не ограничивая себя в общении.





  
  
  
  
  
  
  


  
  
  
  
  
  
  


  
  
  
  
  
  
  


  
  
  
  
  
  
  


  

Оператор, тариф


  

  

МТС
  RedEnergy


  

  

Мегафон
  Универсальный


  

  

Теле2 Стипендия


  

  

Билайн
  Мир Билайн


  

  

Билайн Все друзья


  

  

Corpolink Мобильная революция


  

  

На
  свою сеть


  

  

0
  за 150р в месяц


  

  

0.85\\0.35


  

  

0.10


  

  

0.15


  

  

0.30
  (0.75)


  

  

0
  за 350 в месяц


  

  

На
  чужие сети


  

  

0.40-0.60


  

  

0.85\\0.35


  

  

1.20
  (бонус за входящие 25-50 коп)


  

  

0.75


  

  

0.30
  (0.75)


  

  

0
  за 350 в месяц


  

  

На
  городские


  

  

0.40-0.60


  

  

0.85\\0.35


  

  

1.20
  (бонус за входящие 25-50 коп)


  

  

0.75


  

  

0.30
  (0.75)


  

  

1.00


  




Надо сказать, что абонентам, проживающим в Сочи, вообще очень повезло. Операторы готовы предложить им ну просто неприличные тарифы. С Моим Сочи от
МТС (звонки на МТС всего 14 копеек, на других операторов - также 14 копеек со
второй минуты, первая на рубль дороже) и билайновскими
Все друзья (25 копеек на всё) и Мир Билайн (5 копеек на Билайн, 45 копеек -
на остальные) впору поверить, что связь скоро станет вообще бесплатной (а ведь
до Олимпиады еще целых 4 года).





  
  
  
  


  
  
  
  


  
  
  
  


  
  
  
  


  

Оператор, тариф


  

  

МТС
  Мой Сочи


  

  

Билайн
  Мир Билайн Сочи


  

  

Билайн Все друзья Сочи


  

  

На
  свою сеть


  

  

0.14


  

  

0.05


  

  

0.25


  

  

На
  чужие сети


  

  

1.14\\0.14


  

  

0.45


  

  

0.25


  

  

На
  городские


  

  

1.14


  

  

0.45


  

  

0.25


  




Но такая благотворительность компаний все-таки должна покрываться деньгами из другого кармана. И таким карманом в последнее время стали VAS (Value added services) – услуги с добавленной стоимостью. AC&M Consulting опубликовала
исследование, посвященное развитию российского рынка VAS-услуг. Общий объем рынка в IV квартале 2009 года составил около 34,72 млрд рублей ($1,077 млрд), среднее ARPU по VAS-услугам увеличилось до 56,2 рубля ($1,9), а общая доля VAS в доходах операторов достигла 20,7 %. Под VAS-услугами в исследовании AC&M Consulting понимается SMS/MMS, трафик данных, контент-услуги и другие категории (VoIP, PTT, FMC и т. д.)».



Рассмотрим эти карманы подробнее. В последнее время зарабатывать на SMS операторам в крае как-то не получается. Общение по ICQ и другим интернет-мессенджерам, Интернет и социальные сети, эстремально дешевые предложения от Теле2 (смс за 1-5-10 копеек) привели к тому, что услуга не слишком популярна. MMS тоже явно не в фаворе у абонентов, ведь молодежи вполне хватает bluetooth, Wi-Fiи-интернета, а более старшая аудитория пользоваться ими просто не умеет.

Последние предложения от операторов, направленные на популяризацию услуги,
например безлимитные ММSот
Билайн или МТС за 1-2 рубля в день, пока приносят пользу только активным
любителям халявы.



VoIP – IP-телефония явно пока вызывает только
негодование у руководителей сотовых компаний, ведь построенные на их кровные 3G-сети используются для того, чтобы общаться по какому-нибудь скайпу бесплатно. Научился извлекать из этой услуги пока только Мегафон, внедрив услугу Мультифон, но ей еще предстоит найти свой рынок и завоевать его. Кстати, операторы уже размышляют над тем, как можно заработать на Skype-пользователях. В Интернете появляется информация, что большая тройка уже рассматривает возможные способы введения оплаты за Skype. Скорее всего, будет введена ежемесячная плата за пользование сервисом. Причем чисто символической она явно не будет, речь идет о суммах порядка 10 евро. Второй возможный исход – введение ограничения на пользование сервисом. Будем надеяться, что здравый смысл победит жажду наживы.

PTT (мобильная рация) скорее жив, чем мертв, а конвергентные услуги (объединение каналов мобильной и фиксированной связи) пока используются только очень крупными компаниями.



Остаются два направления – передача данных и контент-услуги. И вот
тут операторам действительно есть где развернуться. Вкладывая огромные деньги в
развитие сетей передачи данных, компании, конечно же, стремятся их окупить. Все
это выражается, мягко говоря, в не совсем честных способах заработка на интернет-пользователях.

Конечно, практически все операторы имеют в своем распоряжении услуги и тарифы,
удешевляющие доступ в Интернет, но грабительское округление в 100-килобайт
действует до сих пор! То есть, выйдя в Интернет только
для того, чтобы проверить почту или прогноз погоды, вы все равно отдадите
оператору в несколько раз больше. И так каждый раз! Билайн в этом смысле пошел
еще дальше и округляет уже и исходящий, и входящий трафик, что просто
возмутительно! Попытка разобраться с таким нахальством приводит к тому, что
доказать что-либо без надуманной экспертизы невозможно! Сотрудники ссылаются
на глупость абонента и премиум-тарификацию. О ней, кстати, расскажем подробнее.



Попытка операторов зарабатывать на широком рынке различных мелодий-картинок-игр привела к тому, что гениальные маркетологи придумали упрощенную систему тарификации: не надо платить за мелодию или игру, достаточно оплатить оператору трафик по цене в 10-20 раз дороже обычной величины. И все бы ничего, если бы этот ход действовал только на любителей новых танчиков, но так уж получилось, что сайты с премиум-контентом вставляют свои баннеры на mail.ru, vkontakte.ru, odnoklassniki.ruи, многие другие сайты, так что сюрприз в виде 100 рублей за посещение привычного сайта может оказаться для вас неожиданным. Совет один – пользуйтесь только Mini Opera, она пересылает данные через свои сервера, отсекая премиум-контент.



Еще одна хитрая штука – доступ в Интернет без настроек. Заботливые операторы, стараясь угодить абоненту, даже готовы пустить его в Интернет без традиционных настроек профиля. Вот только хитрость в том, что Интернет пускается вам по каналу WAP, что в 20-50 раз дороже обычного
интернет-доступа. Такая вот помощь.



Но самая большая афера – это так называемые гудки. Благородная идея дать
абонентам свободу самовыражения даже в мелодии, которую слышат звонящие,
обернулась в просто-таки навязывание ее всем и каждому. Мало того, что многие
предложения изначально содержат в себе подключенную услугу гудка с бесплатным
тестовым периодом, так еще и по базе имеющихся клиентов переподключение ее происходит регулярно. Страдают гудкоманией все операторы! Раньше активно предлагали Мегафон и МТС, сейчас вот на второй круг пошел Билайн, так что прозвоните на свой телефон и, если услышите не то, что ожидаете, звоните 0550, затем 4. Я сам лично отключал у друзей и родителей эту услугу неоднократно. И в развитие этой полезности ­– крайне нужная кнопка загрузи мелодию друга. Нажал случайно при разговоре кнопку звездочка -  и раз! - тебе уже подключили гудок за 50 рублей в месяц и мелодию от 30 до 100 рублей. Такой вот налог на ошибку.



С гудками компании экспериментировать уже устали, а вот бесплатные тестовые анекдоты, прогнозы погоды, супер-АОНы навязываются сплошь и рядом.
Конечно, оператор уведомляет и о стоимости, и об окончании периода, но простите, если этот анекдот дня добавили бабушке, которая даже не знает, где в
телефоне SMS,- каков шанс, что она сможет его отключить? Несколько раз с такими предложениями приходилось сталкиваться на Мегафоне и МТС. Законную управу на провайдеров за такую поддержку и помощь пока найти не удалось, поэтому решение только одно – ежемесячная проверка и отключение всех ненужных и добавленных заботливым оператором услуг.



Третья золотая жила для операторов – роуминг. В сети стали все чаще появляться сообщения о счетах на 100-200-500 тысяч рублей за пользование Интернетом в роуминге, и не мудрено, ведь 100 килобайт стоит там 40-50 рублей, вместо 75 копеек здесь. Забыли отключить автопроверку почты? Вот вам счет на 10 000 рублей. Не умеете выключать выход в Интернет программы навигации для обновления карты? Пожалуйста, еще на 250 000. И все вроде как на совести
абонента, но что мешает при понижении денег на счете до 0 немедленно отключить
все сервисы? Да, есть трудности с роуминг-расчетами
в режиме онлайн, но ощущение, что все это сделано специально,
не покидает. Грешит этим частенько МТС, ведь роуминг-тарификация у них
происходит с задержкой, но и другие операторы тоже иногда радуют.



Ну а напоследок хочется поделиться прямо-таки шедевром креатива
и чувством юмора компании Мегафон - услугой Настроение. Как вы знаете,
существуют короткие номера, оказывающие какие-либо информационные или сервисные
услуги за деньги. Если же Вы позвоните по несуществующему номеру, вам просто ответят:Номер не существует и отправят восвояси. Но не на Мегафоне! Благодаря этой услуге, звонок по ЛЮБОМУ короткому номеру обернется для вас прослушиванием
веселого анекдота и лишением 10 рублей со своего счета. Такая вот
шутка от компании. Забавно, правда? Мало того что эту услугу вообще нельзя
отключить, так еще и стоимость шуток компании уже повысилась до 15 рублей! Наверное, очень уж хорошие шутки.



Глядя на весь этот перечень шуток и облегчений жизни ОпСоСов
(операторов сотовой связи), становится, откровенно говоря, больно и обидно. За
ваши случайные ошибки, незнание, неопытность нас жестоко наказывают, оставаясь при
этом формально в рамках закона. Идеальный абонент, получается, должен ежедневно
проверять сайт компании и интернет-помощник на предмет заботливо подключенных
услуг, контролировать счет после каждого платного действия и прятать телефон в
сейф, уезжая за границу. Получается, такая вот расплата за копеечные звонки…



Хорошей вам связи.




Сергей НОВИКОВ.








Яндекс.Метрика