Меню сайта

Кому нужны новороссийские моряки в греческих застенках?

Кому нужны новороссийские моряки в греческих застенках?



Экипаж судна Primadona - шестеро россиян, двое из которых новороссийцы - пять месяцев томится в греческой тюрьме. Кто поможет спасти моряков, пока вопрос. Их судьба беспокоит лишь жен и матерей.

- Их обвиняют в контрабанде и несанкционированном заходе в территориальные воды Греции, - объясняет Екатерина Максимовна, мама матроса, новороссийца Максима Карамышева. - Помощи им ждать, как видно, неоткуда, ведь судовладелец озабочен лишь спасением судна и груза. Адвокат занимается только этим.

Женщины уже написали во все возможные инстанции: от прокуратуры до МИДа, но пока, по их словам, получают только отписки. Например, в ответе советника-посланника в делах России в Греции М. И. Саввы начальнику консульского департамента МИД России С. В. Шатуновскому сообщается, что для членов экипажа наняты три адвоката, а на самом деле работает только один. Господин Савва заверил свое начальство, что у моряков есть все необходимое, но томящиеся в греческих застенках по телефону рассказывают родным о голодухе и клопах, а также о том, что у них долгое время не было теплых вещей и все они простудились.

Как раз во время нашей беседы в офис Международной федерации транспортных рабочих (ITF) позвонил капитан арестованного судна Валерий Погожев. Из первых уст корреспондент НР узнала, что Primadona двигалась нейтральными водами, когда к судну подошел катер греческой береговой охраны и приказал следовать за ним. Таким образом, судно, подойдя к рейду греческого порта Волос, оказалось в территориальных водах Греции. Дальше все развивалось как в плохом боевике: вслед за нарушением пограничного режима было предъявлено обвинение в контрабанде сигарет.

- Груз Primadona взяла в Турции абсолютно легально, судно следовало сначала в Черногорию, но затем было переадресовано на Одессу, - поясняет Валерий Викторович. - Все документы в порядке, приложены к делу. Меня в Волосе все время старались отвлечь, когда я считал коробки. Успели утащить 10-15 коробок и рассовать их по каютам экипажа, надеясь, что я буду подгонять цифру под заявленную в документах, и тогда лишние сигареты они смогут записать как контрабанду. Но им это не удалось. Между тем сами власти Греции не раз нарушили законодательство. Например, они не имели права подняться на борт без разрешения властей страны, под флагом которой работает судно. Дошли до того, что подбрасывали мусор, оставленный греческой охраной, в трюмы, чтобы доказать нелегальный заход в Грецию. Но судно было зафиксировано спутниковой системой навигации и вступало во время движения в переговоры с кораблями НАТО. Эти доказательства пока никого не волнуют.

По словам капитана, наши моряки, скорее всего, попали под акцию Неделя без сигарет, которая как раз проходила в Греции. Задержанных встречали на берегу многочисленные журналисты. Получается, что эта показательная порка – просто пиар, а наши моряки по закону должны отвечать за несуществующие преступления. На сегодня они абсолютно беззащитны. Представитель консульства России появился лишь через месяц после задержания экипажа и заявил, что денег на адвоката у них нет.

- Дозвониться до наших дипломатов невозможно, а помощь очень нужна ребятам в тюрьме Анфисы, где условия содержания очень тяжелые. На адвоката, который заботится лишь о возврате груза и судна, надежды никакой. Он не хочет работать по нашему делу, - делает вывод капитан.

А Греции, по словам Валерия Погожева, даже выгодно держать российских моряков в тюрьме. Дело в том, что эта страна, находящаяся в кризисе, получает на содержание каждого заключенного 68 евро. Пополняя таким образом свой бюджет, Греция превратилась, по мнению капитана, в страну тюрем.

Ситуация тупиковая. Наши моряки – в тюрьме, их жены и матери в слезах и тревогах ходят, как на работу, в наше представительство Международной федерации транспортных рабочих (ITF). Инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина считает, что в данном случае мы в очередной раз столкнулись с безразличием государственных структур, которые призваны защищать российских граждан.

- Ситуация осложняется еще тем, что моряки работали без контрактов, на субстандартном судне, которое зарегистрировано под флагом Танзании и принадлежит неизвестной греческой компании, которая даже юридического адреса не указывает, кроме почтового ящика на Маршалловых островах, – говорит Ольга Федоровна. - Сейчас компания, пытаясь уйти от ответственности, обвиняет моряков в том, что они якобы сами подняли контрабандный груз на борт судна, а затем угнали его. Почему никому не пришло в голову запросить документы у грузоотправителя и грузополучателя, чтобы подтвердить невиновность моряков? По информации самих моряков, судебное слушание состоится 12 декабря - времени остается совсем мало, как и надежды на то, что государство все-таки вспомнит о своих гражданах.

- Сын кашляет, - беспокоится Екатерина Карамышева, - как бы туберкулез не подхватил! Тревога матери понятна, но как пережить собственное бессилие? Женщины даже не заикаются о том, что судовладелец задолжал экипажу 63 тысячи евро, хотя семьи едва сводят концы с концами. Они говорят о своих надеждах на президента и премьера. Но мой опыт, когда НР выручал брошенных на Святом Павле моряков, показал, что их обращения опять пойдут по инстанциям, куда они уже обращались. И ничего нового МИД, скорее всего, не сообщит. Так что же делать? У наших морячек уже есть опыт. Читатели НР наверняка помнят историю с освобождением из африканского плена экипажа танкера Африкан Прайд. Мама третьего помощника капитана этого судна Андрея Кравцова, Людмила Григорьевна, рассказала корреспонденту, как два года и три месяца они добивались освобождения из нигерийский тюрьмы своих родных, обвиненных в контрабанде нефти.

- Схема была такая же, как в случае с Primadona, - уверена Кравцова, - и помочь нам никто не мог. Мы ходили по инстанциям, но впустую. Прошло почти два года, наши родные потеряли уже всякую надежду. Тогда мы объявили голодовку, и нами заинтересовался редактор журнала Человек и закон Антон Самойленков. Он предложил поехать в Нигерию и помог с визами. Все нас в один голос отговаривали, но мы ухватились за эту соломинку и не прогадали. Там, на месте, нас уже нельзя было игнорировать. А держать наших ребят в тюрьме было выгодно и адвокату компании, и переводчице, которые получали свои деньги все два года.
По словам Людмилы Григорьевны, им очень повезло, и к делу подключился посол доброй воли ЮНЕСКО Ара Абрамян. До этого случая он уже вытаскивал из нигерийского плена летчиков.

- Ара Аршаверович нашел и оплатил хорошего адвоката, кормил и ребят, и нас в Нигерии, - вспоминает Людмила Григорьевна. – Тогда стало ясно, что нужно было сразу обращаться к судовладельцу и ехать в Африку, и нашим родным не пришлось бы сидеть в тюрьме так долго.

Но у родственников моряков с Primadona нет денег ни на дорогу в Элладу, ни на адвоката. А адвокат, вытащивший из застенков экипаж Африкан Прайд, взял за свои услуги миллион долларов. Корреспондент НР берет на себе смелость обратиться к Абрамяну за помощью или, по крайней мере, за консультацией. Если нашим дипломатам нет дела до россиян, попавших в беду за границей, нужно выбираться из беды всем миром.


Татьяна СТАРОВЕРОВА, газета http://novorab.ru/ArticleSection/Details/1681/6>Новороссийский рабочий


Уважаемые читатели, если у вас есть идеи, как помочь нашим морякам, томящимся в греческих застенках, пишите на t-staroverova@mail.ru или отправляйте смс-сообщение на мобильный телефон редакции 8-918-061-91-88.








Яндекс.Метрика