Меню сайта

Кто избавит Краснодар от консервных банок на колесах?

Кто избавит Краснодар от консервных банок на колесах?



Так почему же нас по-прежнему возят на развалюхах? Перевозчики в приватных разговорах намекают на коррупцию.


После того как во многих регионах страны резко подорожал бензин, транспортники все чаще стали говорить о том, что пора бы поднять цены на проезд в автобусах и маршрутках, иначе, мол, бизнес станет совсем нерентабельным. Кубанские пассажиры, разумеется, против - дескать, приведите сначала свои Газели в порядок, отучите водителей хамить и курить за рулем, а уж потом повышайте стоимость проезда. А лучше вообще замените, как обещали, крохотные желтые маршрутки, прозванные в миру душегубками, на большие автобусы.


- Увы, сделать это до конца года нам не удастся, - вздыхает начальник управления транспорта Краснодара Евгений Калиоропуло. - Но мы стараемся минимизировать их количество.


Шустрее обновлять подвижной состав в Краснодаре http://www.livekuban.ru/node/263804>недавно требовал и глава региона. Александр Ткачев посоветовал брать пример с Казани. Пять лет назад там полностью изменили сеть, убрав дублировавшие друг друга направления. Число маршрутов сразу сократилось в полтора раза, а на смену 2500 Газелям и пазикам пришли 1400 красных автобусов - и это всего за год!


- Город на это не потратился, зато мы договорились с банком о кредитовании перевозчиков, - рассказал нам председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. - Мелкие ИП, которые работали на линиях, мы объединили в крупные АТП и заново провели конкурс. В каждом лоте предложили по три маршрута: прибыльный, средний и дотационный.


Теперь казанцам-льготникам никто не отказывает в бесплатном проезде, а остальных возят по транспортным картам. Правда, проездные отменять не стали. Все водители в столице Татарстана одеты в форму, а название остановок объявляются автоматически - через спутниковую систему.


Надежду на нечто подобное наши земляки получили сначала в июле 2007 года, когда чиновники отрапортовали: Газели совсем скоро заменим на автобусы, а затем в декабре 2008 - тогда транспортники клялись, что уже через каких-то два-три года ситуация на дорогах изменится. Но время прошло, а воз и ныне там.


Журналисты Комсомолки решили провести эксперимент - вышли на краснодарскую остановку на пересечении улиц Селезнева и Стасова в час пик, чтобы посчитать, сколько и каких видов общественного транспорта прошло в оба направления. Больше всего за 60 минут проехало автобусов средней вместимости типа Хендэ - 51 авто. Серебро у стареньких Газелей - 49 машин. А замыкают тройку обычные автобусы - их промчалось 20. И на последнем месте - пазики и троллейбусы - по 18 (см. ниже).


В Газели народ забивался, как сельдь в консервную банку. А ведь эти машины вполне можно заменить на комфортабельные автобусы.


Так почему же нас по-прежнему возят на развалюхах? Перевозчики в приватных разговорах намекают на коррупцию. Мол, выигрывают в конкурсах на обслуживание линии порой не те, кто действительно предлагает лучший подвижной состав и лучший сервис, а свои фирмы. Например, из Ростова. Так что собственно сервис в этом деле явно стоит не на первом месте.


Правда, некоторые главы районов вспомнили о своих подопечных и поручили замам почаще заглядывать в салоны общественного транспорта и делать выводы. К примеру, и. о. рулевого Армавира недавно прокатился в троллейбусе, чтобы лично убедиться, на чем ездит народ. Проехалась в маршрутке и глава Анапы. Увиденным Татьяна Евсикова была крайне недовольна. А вот кто дальше всех шагнул, так это Геленджик. Здесь людей возит современный транспорт, а Газелей - единицы. Та же политика и в Сочи - по улицам курорта колесят всего 40 желтых маршруток.



БУДЬ В КУРСЕ



    

        
            
            
            
            
            
        

        
            
            
            
            
            
        
        
            
            
            
            
            
        
        
            
            
            
            
            
        
        
            
            
            
            
            
        

        
            
            
            
            
            
        
    

                


                     


            

                


                    Из города



            

                


                    В город


            

                


                    Всего



            

                


                    В % от


                


                    общего числа


            

                


                    Автобусы*


            

                


                    12



            

                


                    8


            

                


                    20



            

                


                    13


            


                


                    Троллейбусы*


            

                


                    8


            


                


                    10


            

                


                    18


            


                


                    11,5


            

                


                    Автобусы средней вместимости («Хендэ» и др.)**



            

                


                    23


            

                


                    28



            

                


                    51


            

                


                    33



            

                


                    Пазики***


            


                


                    10


            

                


                    8


            


                


                    18


            

                


                    11,5


            

                


                    «Газели»****


            

                


                    26



            

                


                    23


            

                


                    49



            

                


                    31


            



    



* Автобусы и троллейбусы КТТУ ходят лучше, чем остальной транспорт: через каждые 3-4 минуты! Несмотря на час пик, в салоне свободно, толкучки не наблюдалось.


** Чаще всего это маршруты № 13, 30 и 93. Они курсируют каждые 10 минут, но несмотря на это в салоне всегда есть стоящие пассажиры. Там открываются окна, есть форточки сверху. Но проход узкий, поэтому, если кто-то идет к выходу, возникает толкотня. К тому же скорость движения у них не больше, чем у больших авто: водитель долго обилечивает людей, тратит на это много времени. По этим маршрутам вполне можно пустить полноценные автобусы, но с меньшим интервалом движения.


*** Раритеты чаще всего встречаются на маршрутах №1, 14 и 90. Летом в салонах духота, да и скорость движения у этого подвижного состава небольшая.


**** Эта марка чаще встречается на 25-м и 26-м маршрутах. Причем ходят они довольно часто: интервал движения 8 минут. Но несмотря на это салон набивается до отказа, а 25-е мы и вовсе провожали, лицезрея торчащие из окна пятые точки. На этот маршрут вполне можно вывести нормальные автобусы. Тем более что подвижной состав на нем оставляет желать лучшего: в некоторых салонах не открываются окна! Представьте, каково ехать там в 40-градусную жару.



Егор КУЗНЕЦОВ, газета http://kp.ru/daily/25678/838381/>Комсомольская правда - Кубань.









Яндекс.Метрика