Меню сайта

Кубанцы записываются в очередь, чтобы получить деньги за автохлам

Кубанцы записываются в очередь, чтобы получить деньги за автохлам



Программа компенсации за утилизацию старого авто при покупке нового стартует 8 марта. Для Кубани оставили квоту в 15 тысяч авто. Чиновники обещают, что этой цифры вполне достаточно для того, чтобы те, кто мечтали избавиться от хлама в гараже, это сделали. Но вопросов у местных автолюбителей остается масса. «Комсомолка» попыталась ответить на некоторые из них.

- За какую машину можно получить деньги?


Ваша «ласточка» должна быть 1999 года выпуска или еще древнее. В утиль будут отправляться как отечественные, так и иностранные «легковушки», весящие не больше 3, 5 тонны. Причем, сдаваемый автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца в течение минимум одного года (подробнее смотрите на схеме).

- Хватит ли автомобилей на всех?

- Я смотрела по телевизору передачу, в которой рассказывали, что из 250 тысяч авто (примерно на это количество машин хватит денег, выделенных правительством) на 200 уже стоит очередь, - рассказывает краснодарка Анна Фадеева, она мечтает поменять свою развалюху на что-нибудь более приличное. - Позвонила в краснодарский «Лада-Центр», что на ул. Дзержинского, где мне сказали, что я уже 52-я в очереди. Записали фамилию - и все. Получается, что нет никакой уверенности в том, что мою машину не купит кто-нибудь другой. Или ее не «спихнут» кому-нибудь по блату.

- Паниковать не стоит. Всего около 50 автосалонов по краю на днях получат право предоставления скидки в обмен на свидетельство об утилизации, - успокоили нас в Департаменте потребительской сферы Краснодарского края. - Адреса скоро сообщим. По нашим данным, предложения должны покрыть спрос. А все очереди - вне закона.

- Да, мы составляем списки очередников, - рассказали нам в «Лада-Центре», после чего записали нас 89-ми по счету. - Но это не значит, что мы будем отоваривать граждан согласно этому графику. Эта информация больше для завода, чтобы там имели в виду, сколько у нас заказов и каких марок. А очередь будет живой. В общем, кто первым пришел, того и машина. А как по-другому?

- Куда отвозить заржавевшую «ласточку»?


В большинстве регионов, где работает программа, почти нет пунктов по утилизации автотранспортных средств. В крае же таких два. Это базы ООО «Новороссметалл» в городе-герое и ООО «КубаньЭкоПродукт» в Краснодаре и поселке Афипском. На подходе еще около десятка компаний, которые подадут свои заявки. Сомневаться в том, что упомянутые компании не смогут перемолоть «кубанское железо», не стоит. Если учесть, что утильный автопарк весит примерно 10 тысяч тонн, то одному только «Новороссметаллу», чтобы полностью переварить эту массу, хватит несколько дней.

- Во сколько обойдутся услуги эвакуатора?

Схема такая: кубанец привозит машину в дилерский центр, отдает три тысячи рублей (цифра неокончательная) за услуги пункта по утилизации и оставляет машину по доверенности. Если машина не на ходу, гражданину придется оплатить услуги по ее транспортировке (по Краснодару цена эвакуатора - 1500 рублей, по краю - 35 рублей за километр). Отогнать железного коня, например, из крайцентра в Новороссийск стоит примерно шесть тысяч целковых. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками гаишников и площадки утилизации возвращается к дилеру. На основании этого документа можно купить новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей. Чистая выгода - 47 тысяч. Кстати, приобрести вы сможете даже иномарку, только если произведена она на заводе в России.


Сергей ДМИТРЕНКО, газета http://kuban.kp.ru/daily/24447/612073/>Комсомольская правда-Кубань








Яндекс.Метрика