Меню сайта

Машинам здесь не место

Машинам здесь не место



По статистике, на тысячу краснодарцев сегодня приходится 370 автомобилей. Каждый третий горожанин регулярно садится за руль. Количество машин в кубанской столице растет с космической скоростью. Чего совсем не скажешь о парковках города. Но только ли отсутствие мест является главной причиной парковочной проблемы?

Корреспондент Живой Кубани попытался выяснить, насколько остро сегодня стоит проблема автомобильных стоянок в Краснодаре, какие пути ее решения видят горожане, и что планируют предпринимать власти.

На карте центральной части города мы отобразили текущую ситуацию с парковками. На схеме указаны существующие стоянки (с информацией о стоимости места), а также участки, на которых чаще всего происходит эвакуация транспорта.  

infografik3.jpg
Андрей Селиков, ИА Живая Кубань

Десять машин - одно место

В настоящее время на территории Краснодара существует около 550 заездных карманов для парковки автомобилей, ориентировочная вместимость которых составляет более 5 тыс. машин. Кроме того, в краевой столице функционируют девять многоярусных автостоянок с более 3,5 тыс. мест и 49 плоскостных автостоянок с более 10 тыс. машиномест. Таковы данные управления дорожно-мостового хозяйства Краснодара.

По результатам последней переписи населения, в кубанской столице сегодня проживает около 746 тыс. жителей. Если провести несложные математические вычисления и посчитать общее количество автомобилей в городе, а затем сравнить эту цифру с суммарным числом парковочных мест, то получится, что на 280 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Краснодаре, приходится около 20 тыс. мест для стоянок. Цифры, конечно, неутешительные. А если сюда еще прибавить и автомобили гостей краевого центра, которых, по словам губернатора Александра Ткачева, ежедневно насчитывается около 300 тыс.?

Парковок в городе практически нет, - делится своим мнением с Живой Кубанью таксист Михаил. - Эвакуаторы без остановки работают, отправляя машины на штрафстоянки. А что людям делать, если им просто некуда приткнуть свой автомобиль?.

Проблема парковки в городе актуальна в течение всего дня. Если в утренние и дневные часы нехватка мест наблюдается, в основном, в центре, то в вечернее и ночное время недостаток парковочных мест возникает в спальных районах.

В рабочие часы к наиболее загруженным можно отнести места скопления офисных зданий. Так, например, в час пик припарковать свой транспорт весьма непросто по улице Красноармейской (от Ленина до Мира) или же на Леваневского (в районе ТЦ Кристалл) .

Взаимоуважение

Далеко не все краснодарцы сходятся во мнении, что главная причина парковочной проблемы - это нехватка мест. Некоторые считают, что в этом вопросе не последнюю роль играет и отсутствие водительского взаимоуважения.

Стоянок в городе предостаточно и улиц с парковочными карманами тоже. Просто многие дальше десяти метров пешком от машины пройти не могут, - рассказал Живой Кубани менеджер Сергей. - Проблема не в отсутствии мест для парковки, а в лени людей и отсутствии элементарного уважения к друг другу.

Согласно данным того же городского управления дорожно-мостового хозяйства, наполняемость многоярусных платных автостоянок Краснодара в рабочие дни не превышает 50 - 60%. Выходит, что свободные места все-таки есть, однако они почему-то пустуют.

Посмотрите на автомобили на Красной, рядом с Макдональдсом, например. Стоянка там запрещена, но машины все равно стоят. Захотел человек поесть, остановился и пошел, - объясняет Живой Кубани сотрудник дорожно-патрульной службы Вячеслав. - Спрашиваешь у него, зачем он нарушает, а в ответ слышишь - надо мне, и все. Водители сами создают себе проблемы. Вместо того, чтобы отдать на платной стоянке 50 рублей, они потом платят несколько тысяч рублей за штрафстоянку.

__23971.jpg
Фото Андрея Помидоррова. ИА Живая Кубань

В настоящее время в Краснодаре, по информации управления дорожно-мостового хозяйства, около 2 тыс. знаков, запрещающих остановки и стоянки. В городе работают 14 эвакуаторов.

[quote]Стоимость транспортировки автомобиля на штрафстоянку составляет около 2 тыс. рублей. Пребывание транспортного средства на автостоянке стоит 22 рубля за один час. А штраф за стоянку в неположенных местах, согласно вступившим в силу 1 июля 2012 года поправкам, составляет 1,5 тыс. рублей.[/quote]

Но ни штрафы, ни беспрестанно мелькающие эвакуаторы, видимо, не сильно пугают водителей. Иначе как объяснить такое количество загорающих под запрещающими знаками машин?  

По данным Единой дежурно-диспетчерской службы Краснодара, с августа по декабрь 2012 года на специализированные площадки было эвакуировано 6 111 транспортных средств. Наиболее часто проводится эвакуация на улице Красной (от пересечения с улицей Комсомольской до Одесской) - 1,3 тыс. автомобилей, в районе Сенного рынка (со стороны улиц Рашпилевской, Калинина и Буденного) - 1,6 тыс. автомобилей, на улице Атарбекова (от района Водолечебницы до рынка) - 600 автомобилей.

Вопрос цены

Средняя стоимость одного часа на платных парковках Краснодара сейчас составляет 50 рублей. Так, например, в ТРЦ Галерея первые два часа стоянки будут бесплатными, а за каждый последующий придется отдать по 50 рублей. В МКЦ Кристалл предусмотрена оплата с первой минуты, однако чем больше вы будете находиться на стоянке, тем меньше будет вам стоить один час. При нахождении на парковке от одного до трех часов вам придется заплатить 50 рублей, от трех до шести - 100 рублей, от шести до девяти - 150 рублей, при желании оставить свое авто на 24 часа с вас потребуют 400 рублей. Кроме того, паркинг офисного центра предлагает и абонемент: месяц стоянки будет стоить 2 тыс. рублей, а год - 16 тыс. рублей.

Для меня 50 рублей - это невысокая цена. Если есть хорошая платная парковка, то почему бы ей не воспользоваться, - высказал Живой Кубани свое мнение архитектор Андрей.

Но не все готовы платить за возможность поставить свой автомобиль на стоянку.

По моему мнению, плата за парковку абсолютно неприемлема и незаконна в наших условиях, вообще в условиях стесненности в городе, когда уже фактически не хватает места всем автомобилям, - считает предприниматель Владислав. - И виноваты здесь, в первую очередь, власти, которые разрешают в центре города строить большие здания без собственной стоянки.

200 стоянок

Сегодня только в центре Краснодара насчитывается около 20 автостоянок - как платных, так и бесплатных. В планах властей города - в ближайшее время значительно увеличить количество парковочных мест.

Так, в интервью Живой Кубани мэр Краснодара Владимир Евланов сообщал, что, согласно планам застройщиков, в ближайшие годы в городе должны быть построены около 200 стоянок, из них около 50 разместятся в центре. Речь идет о многоуровневых наземных и подземных паркингах, о наземных открытых и автоматизированных карусельных стоянках. В самых напряженных точках города стоянки будут открыты в ближайшие два-три года. В том числе должна появиться многоярусная парковка возле ТЦ Галерея Краснодар и подземная парковка в районе площади имени А. С. Пушкина. Уже готов проект строительства двухъярусной подземной парковки на 240 машин, которая расположится в гостинично-деловом центре по улице Красноармейской, 113.

Но не только возведение платных паркингов запланировано городскими властями. Уже готов проект по созданию дополнительных заездных карманов.

Управление дорожно-мостового хозяйства и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару совместно разработали программу, согласно которой предусматривается строительство дополнительных заездных карманов общей площадью 27 515 кв. м и вместимостью 1,8 тыс. машиномест. Возведение стоянок будет осуществляться за счет пешеходной части тротуаров и зеленых зон там, где это позволяют нормы. Ориентировочная стоимость работ составит 93 млн рублей.
Кроме того, за предыдущие два года в кубанской столице было выдано 145 технических условий на устройство гостевых парковок физическим и юридическим лицам.

img_3561_copy.jpg
Фото Евгения Смирнова, ИА Живая Кубань

Однако многие паркинги, расположенные вблизи офисных зданий, ресторанов и магазинов, зачастую просто недоступны горожанам. Нарушая закон, их владельцы перекрывают проезд, выставляют конусы или натягивают цепи, поясняя это тем, что места предназначены исключительно для их посетителей.

Велосипед или платные парковки

Местные жители не уверены, что строительство новых парковочных мест позволит кардинально изменить ситуацию.

Новые парковки - это хорошо, но проблему они все равно не решат, - поделился мнением с Живой Кубанью водитель такси Валерий. - Большинство офисных зданий сегодня своими стоянками не обеспечены, поэтому работающие там люди оставляют свой транспорт где попало, лишь бы поближе. А надо ввести правило: хочешь строить офис - строй и парковку для него.

А вот таксист Михаил предлагает довольно экзотическое решение проблемы.

Количество машин будет неуклонно расти, и никаких парковок не хватит, -  считает Михаил. - Единственный выход - запрет на вождение для владельцев четных или нечетных номерных знаков в зависимости от дня недели. Такая система уже работает в некоторых странах, и я готов сегодня не выходить на работу, чтобы завтра спокойно ездить и парковаться.

Не менее интересная идея - пересадить автолюбителей на двухколесный транспорт. Тем более, что для этого в Краснодаре, по заявлениям властей, в скором времени появятся все условия. Так, в прошлом году на совещании по велосипедной инфраструктуре глава кубанской столицы заявил, что в городе построят стоянки на 2 тыс. велосипедов, а некоторые новые дороги обрастут велодорожками. Подобный опыт имеют многие европейские страны. Такое решение способствует не только разгрузке от автомобилей, но и улучшению экологической обстановки.
  
Сегодня проблема паркингов актуальна практически для любого города, численность населения которого близка или превышает 1 млн. И ясно, что для ее решения необходим не только комплексный подход, но и применение смелых, новаторских идей.

Так, недавно власти краевого центра заявили, что в данный момент разрабатывается пилотный проект по устройству платных муниципальных стоянок. По аналогии со стартовавшим в ноябре прошлого года в Москве экспериментом парковка на ряде центральных улиц Краснодара станет платной. По словам заместителя начальника управления дорожно-мостового хозяйства Владимира Архипова, власти планируют с помощью торгов привлечь к реализации проекта московские фирмы, имеющие опыт создания подобной инфраструктуры. По задумке чиновников, инвесторами выступят коммерческие организации, которые затем будут обслуживать новые стоянки.

Как сообщает пресс-служба Мосгордумы, эксперимент со стоянками в центре за два месяца позволил не только сократить в столице количество случаев с неправильной парковкой на 30%, но и принес городу около 5 млн рублей. Что проект принесет Краснодару, и решит ли он проблему, пока неизвестно.

Алексей ПЕРЕРВА, ИА Живая Кубань








Яндекс.Метрика