Меню сайта

Непрошеным провайдерам указали на дверь

Непрошеным провайдерам указали на дверь



Молодежь по старинке пытается с десятого клика открыть страничку сайта - высокоскоростной Интернет им теперь недоступен. Пенсионеры охают у просверленных для модернизации связи дыр.

Давно новороссийцы ждали сверхскоростной и беспроводной Интернет. Но когда на лестничной площадке начинают сверлить дыры в потолке в четвертый, а то и в пятый раз компании-конкуренты, жильцы начинают волноваться, как бы не завалился их дом от таких услуг.

- Мы не против модернизации сетей, - рассказывает возмущенная самоуправством интернет-компаний жительница девятиэтажного дома на ул. Героев-десантников Анна Яковлевна, которая обратилась в редакцию НР за помощью. – Но надо же как-то уважать и собственников жилья, где вы прокладываете свои провода. Четвертая компания приходит в многоэтажку, сверлит дыры в стенах и потолках, прокладывает на лестничных клетках уродливые кабели. Мастера не убирают за собой, предоставить разрешение на ведение работ отказываются.

Изучив скопление кабелей в этом доме и других многоэтажках, корреспондент убедилась: провайдеры действительно не особо болели за эстетический вид своего труда. В некоторых подъездах сеть была проведена чуть ли не по кронам деревьев, в другие Интернет попадал в дом через разбитую форточку лестничной клетки.

И еще корреспондент выяснила, что возмущенные люди не знают, каким способ им остановить непрошеных гостей.

- Компании, проводящие Интернет, должны сначала получить на ведение работ разрешение жильцов. Собственники жилья собираются на общедомовом собрании и определяют – нужен им скоростной Интернет или нет. Решение подписывается и протоколируется, – консультирует читателей НР руководитель отдела по защите прав потребителей. – В случае конфликтных ситуаций с исполнителями работ жильцы могут обращаться в свою управляющую компанию.

По совету Светланы Валентиновны жильцы обратились в ОАО НУК. Состоялось общедомовое собрание, на котором выяснилось, что за ведение интернет-кабелей по лестничным площадкам провайдеры должны перечислять на общедомовой счет жильцов в управляющую компанию определенную сумму денег. То есть платить за аренду стены подъезда. На эти средства жители дома смогут приобрести какое-либо общедомовое имущество.

- Интернет-компания предложила ежемесячно перечислять на счет нашего дома в НУК 300 рублей, - рассказала об итогах собрания Анна Яковлевна. – Но большинство жильцов не соблазнилось такими условиями, добро на продолжение работ не дали.

Мастера после собрания работы остановили, но кабели свои  не убрали, дыры в стенах не заделали. И это, похоже, не случайно. Здесь нужно отметить, что прокладка кабелей производилась интернет-компаниями тоже не по своей инициативе, а по заявкам жильцов этого же дома, в основном молодых семей. Юридически неграмотное решение работать по заявке части жильцов дома, а не по решению общедомового собрания и породило весь сыр-бор.

Конфликт поколений, проявившийся на том собрании,  длится до сих пор. Молодежь по старинке пытается с десятого клика открыть страничку сайта - высокоскоростной Интернет им теперь недоступен. Пенсионеры охают у просверленных для модернизации связи дыр. А провайдеры, похоже, рассчитывают на то, что соотношение сил собственников жилья в доме изменится и иное большинство примет иное решение. Вот тогда они и доделают начатое.

Но в любом случае делать красиво и убирать за собой надо.


Лина ГРИЦЕНКО, газета http://novorab.ru/ArticleSection/Details/2888>Новороссийский рабочий.








Яндекс.Метрика