Меню сайта

Новороссийский транспортный узел: решение проблем?

Новороссийский транспортный узел: решение проблем?



На днях прошли общественные слушания по поводу комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Дебаты между сторонниками строительства новых дорог, экологами и жителями, в непосредственной близости от которых и пройдут трассы, были жаркими.

Начало работ запланировано уже на следующий год - из федерального бюджета будут выделены порядка 29 миллиардов рублей на строительство автодороги из Цемдолины до Портовой с мостовым переходом через Цемес, путепровода по Магистральной и транспортной развязки на участке Сухумийского шоссе в районе судоремонтного завода.

Город испытывает сейчас острую необходимость в этих новых сооружениях, говорят заказчики и реализаторы проекта. По прогнозам, автомобильный поток по Магистральной в ближайшем будущем увеличится до ста тысяч машин в сутки, по Сухумийскому шоссе - до шестидесяти тысяч. К тому же перегруженность транспортом центральных улиц Новороссийска тормозит общее движение в городе.

Среди плюсов предстоящей стройки, заверили присутствовавших на слушаниях представителей общественности - увеличение пропускной способности автомобильных трасс, ликвидация пробок. Что даст еще один плюс - уменьшение машинами расхода топлива и, соответственно, снижение негативного влияния на окружающую среду.

Горожан и экологов, выразивших беспокойство по поводу грядущей стройки, успокоили: так как проект будет осуществляться в непосредственной близости от Черного моря и курортных объектов, материалы по снижению негативного влияния на окружающую среду будут разработаны в полном объеме и пройдут множество всяких экспертиз, в том числе и главную - государственную.

Особо эмоционально с заказчиками дискутировали жители улицы Кирилловской.

- По проекту дорога будет проходить буквально в десяти-пятнадцати метрах от наших домов, - возмутился один из них. - Русло реки Цемес изменят, а растительность - единственный барьер, отделяющий сейчас нас от трассы, - спилят.

Беспокойство по этому поводу выразили и остальные присутствовавшие в зале представители общественности.
Новороссийцев заверили: на месте спиленных деревьев посадят новые. Вот только защитить жилые постройки от шума и пыли новой дороги они смогут лишь лет через 20-25, когда вырастут. Экологи же поинтересовались, будет ли при строительстве браться во внимание проект санитарно-защитной зоны Новороссийска, но так и не получили вразумительного ответа.

По словам специалистов, осуществляющих экологическое сопровождение проекта, в процессе работ флоре и фауне побережья будет нанесен ущерб, но все это заказчик компенсирует денежными выплатами.
В районе построенных трасс, предупредили общественность, будут завышены и предельно-допустимые уровни шума. Но на этот случай, говорят заказчики, предусмотрена установка акустических экранов, которые и станут гасить грохот автомобилей.

В течение месяца все жители города могут вносить свои предложения и возражения относительно предстоящей стройки по телефону в Новороссийске 67-07-30. После этого вся документация будет направлена на экспертизу в Москву.


Виталий ЧАЙКА, газета http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/406>Новороссийский рабочий








Яндекс.Метрика