Меню сайта

Печать успеха

Печать успеха



В Сочи прошла III Международная конференция по газетному  полиграфическому  комплексу.

Что может быть приятнее, чем почитать новый журнал или книгу, которые еще пахнут типографской краской, с яркими иллюстрациями на отличной бумаге? Любовь к книгопечатной продукции возникает один раз и на всю жизнь. Как сохранить это доброе, разумное, вечное – тягу к книгам и чтению?

Об этом и многом другом говорили на III Международной конференции по газетному полиграфическому комплексу. Участие в ней приняли руководители и топ-менеджеры ведущих полиграфических объединений, издательских домов, фирм-производителей печатного оборудования РФ, стран СНГ, Европы. Среди них – ИД «Аргументы и Факты», ПК «Экстра М», AGFA Grafics, Manugraph, «Прайм Принт Москва», РАО «Бум Пром».

Понимание проблем

Как верно заметил один из участников конференции, в Сочи обсуждали не просто проблемы печати, а судьбу отрасли. Книгопечатание живет и процветает почти полтысячи лет. И, казалось, так будет всегда. Но падение тиражей стало реальностью. Как и тот факт, что на гаджетах выросло поколение, которое ни говорить, ни писать, ни читать правильно не может. А это уже проблема государственного масштаба. И сегодня правильнее говорить не о сохранении печати, а о сохранении культуры и образования всей России, ее будущего.

«Если вы хотите вырастить ребенка грамотным – научите его читать» - каждый педагог подпишется под этими словами. Книги учат, воспитывают, развивают память – это научно доказанный факт. Они делают воображение наших детей богатым. Зачем, спросите вы? По статистике, озвученной на одной из книжных конференций, прозвучали данные о том, что в Китае дети не читают фантастику, фэнтези. Не от того ли в Поднебесной прекрасно могут копировать, но с таким трудом придумывают что-то свое?..

Проблемы в печатной отрасли – это не частность, а общая беда. Решить ее – вопрос сохранения нашей культуры, литературы и образования. И каждое выступление участников конференции было созвучно этой мысли.

С интересом участники конференции выслушали генерального директора ОАО «Татмедиа» Фарита Шагиахметова. Он также говорил о необходимости сохранения и развития печатной прессы. А предложенный им забавный видеоролик, на котором назойливую муху прихлопывают не планшетом, а привычной газетой, вызвал бурю аплодисментов. «Планшет никогда не заменит газету!» - с этим не поспоришь.

Поэтому, говорили участники форума, если и нужно развивать интернет-медиа, то параллельно с печатными. Ведь их сохранение – еще и вопрос информационной безопасности.

– Есть проблемы, которые на региональном уровне не решить, - подчеркнула Ольга Горохова, руководитель департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края. - Одна из них – ситуация, в которую попала вся газетная отрасль после повышения цен «Почтой России» за доставку.
Кстати, на днях в Геленджике прошел «круглый стол», где также обсуждали эту тему. Нынешняя конференция - своего рода продолжение разговора, состоявшегося тогда. Уже не раз кубанские журналисты во весь голос заявляли о необходимости возврата дотаций «Почте России». А, кроме того, предложили  разработать госпрограмму по пропаганде культуры и чтения.

Учитывая то, что в Краснодарском крае большой полиграфический комплекс, регион заинтересован в объединении усилий полиграфистов в разрешении ситуации. На Кубани 1250 средств массовой информации, из них более 600 – газеты. И многие из них, несмотря на региональную поддержку, испытывают трудности. Подписка перестает быть доходной частью в финансовой структуре редакций. Ситуация с каждым днем усложняется. Ее решение – в повестке дня.

Конкуренция в квадрате

Сегодняшняя данность – Интернет, и он будет развиваться. Но печать не имеет права от него отставать. Как сделать конкурентоспособным газетно-журнальное производство? Конечно, только в условиях крупных полиграфических комплексов, уверены участники конференции. Поэтому край объединил все краевые государственные типографии под одной крышей – в «Печатном дворе Кубани». Это позволило серьезно укрепить материально-техническую базу предприятия и на порядок повысить качество печати районок.

Сегодня здесь издается более 100 газет, и с каждым годом выпуск печатной продукции увеличивается. Только в этом году рост составил 50 процентов. Предприятие продолжает интенсивную модернизацию, внедряя высокотехнологичные процессы и увеличивая объемы продукции, улучшая качество и сокращая сроки изготовления.

- Очевидной тенденцией в области газетного производства является увеличение цветности и полосности газетной продукции, а также повышение требований к качеству и срокам печати, - рассказал генеральный директор «Печатного двора Кубани» Дмитрий Амичба. - Мы увеличиваем долю использования высокотехнологичного оборудования для исключения «человеческого фактора».

А для дальнейшего совершенствования производственного процесса и увеличения объемов продаж «ПДК» совместно с ЗАО «Внешмальтиграф» дооснастить имеющуюся печатную газетную машину City Line Express. Это позволит компании привлечь новых заказчиков в лице пятничного выпуска «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», а так же других многополосных изданий.

Искать возможности

Говорили на конференции и о необходимости создания отечественного производства качественных полиграфических красок. Пока типографии вынуждены приобретать дорогие импортные. И здесь, конечно, не обойтись без  поддержки государства.

Другой немаловажный аспект - доставка подписных тиражей через «Почту России». В этом году в связи с отменой госсубсидий почтовые услуги подорожали практически в полтора раза. Газеты - региональные, городские и районные – оказались в сложнейшем положении. Были вынуждены сокращать количество номеров, снижать тиражи или даже увеличивать стоимость подписки.

Как и в случае с импортными красками, решить эту проблему на уровне региона невозможно. Хотя край делает все, чтобы добиться преференций для кубанских газетчиков. В частности, уже удалось получить существенную скидку – до 25 процентов – для самых тиражных городских и районных газет Краснодарского края. И эта работа будет продолжена.

Край должен развивать книжную полиграфию, говорили на конференции. К сожалению, сегодня вся высококачественная печать книг печатается в соседней области. Кубань должна изменить ситуацию и издавать книги в регионе.

Мы все в этом заинтересованы. Чтобы наши дети были умнее. Помните, когда Альберта Эйнштейна спросили, как сделать это. На что он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

Справка
Конференция была организована Межрегиональной ассоциацией полиграфистов, Экспертным советом по издательским и полиграфическим бизнес-технологиям, а также крупнейшим российским полиграфическим холдингом VMG («Внешмальтиграф»).

Знай наших!

Кубанская типография – призер именитого конкурса печати

Свои работы на престижный открытый профессиональный конкурс печати «Санат-2014» прислали 43 газетные типографии. Наш край представляло ОАО «Печатный двор Кубани», участвуя в номинации «Лучшая городская и районная газета». Предприятие заняло третье место.
В рамках конференции дипломом победителя был награжден ее генеральный директор Дмитрий Амичба.








Яндекс.Метрика