Меню сайта

Песочные истории

Песочные истории



В краснодарском ДК ЖД состоялось песочное шоу (Sand Art) Виктории Пархоменко. Виктория не художник, никогда профессионально этому не училась, но всегда хотела рисовать. Однажды решила: мало хотеть, надо делать. Сегодня она рисует светом, песком и утюгом. Люди искусства называют это правильными словами – светопись, сэнд-арт, энкаустика.

Все это - современные, пока еще недостаточно широко известные арт-тренды. Энкаустика – рисование с помощью утюга и восковых мелков: мелки плавятся и быстро переносятся на картон, на котором и создаются картины. Занятие кропотливое, требующее особых условий.

Светопись и сэнд-арт созданы для публичных просмотров. Они подаются интерактивно. Светопись – это рисование лучом света по темному полотну, сэнд-арт – песочная анимация. Автор рисует песком на подсвеченном столе - и тут же, в реальном времени, изображение проецируется на большой экран. Песок превращается в образы, а образы перетекают друг в друга. В такт музыке рисунки появляются и исчезают на глазах у изумленной публики. Такие картины мало кого   оставляют равнодушными. При этом палитра инструментов не такая уж и большая: фонарик и полотно со спецпропиткой для светописи, песок, стол со стеклянной поверхностью, видеокамера, проектор, звуковое оборудование для сэнд-арта. Главное, конечно, - руки, фантазия и подготовка.

Год вынашивала идею рисования на песке, – рассказывает Виктория Пархоменко. – Потом увидела, как работают мастера с мировыми именами, в частности Илана Яхав, и в один момент решила – буду учиться.

Друзья помогли ей сколотить короб, который стал первым испытательным полигоном. Привезли песок. Парадокс: хотя живет Виктория в Анапе, где песчаные пляжи растянулись на 40 км, работает она с материалом из Уфы и Кургана. Тамошний песок мельче и темнее анапского, рисовать им удобнее. Получив трехлитровую банку песка, Виктория осталась наедине с муками творческого обучения. Почти месяц по 12, а иногда и по 16 часов она пересыпала руками песок, пытаясь создать стройные сюжетные линии. Пробы снимала на сотовый телефон. Рядом была строгая подруга, которая твердила, как заведенная: Плохо, ужасно, переделывай, работай!

Сейчас Виктория собирает на свои представления залы. Шоу длится около часа. Рекордным было трехчасовое рисование без перерыва. За выступление художница теряет почти 2 кг веса.

Больше устают ноги, а не руки, – говорит Виктория. – Поэтому всегда выступаю босиком, но в вечернем платье. Руки берегу – это же мой инструмент. На Новый год поломала руку, пришлось рисовать левой – не отменять же представление.

Виктория создала несколько циклов: Кавказ, Рождество, цветень. Каждый из них – это мини-рассказ о жизни и смерти, о любви и предательстве, о вечных ценностях. Картины живут недолго: минуту-полторы – ровно столько, сколько нужно, чтобы их создать. Одна картина сменяет другую - быстротечно, как наша жизнь. С другой стороны, если за это время художник успевает тронуть чувства сидящих в зале, а переживания зритель уносит с собой, то трудно упрекнуть сэнд-арт в сиюминутности.

Песок изменил меня, – признается Виктория. – Помог понять, что нет смысла о чем-то жалеть: все проходит, осыпается, как песок.

Рисунки на песке - не только шоу. Это своеобразная арт-терапия, которая особенно благотворно влияет на детей с ограниченными возможностями здоровья. Виктория Пархоменко убедилась, что несколько занятий помогают детям, больным ДЦП. Песок расслабляет, снимает внутренние комплексы. В будущем она надеется открыть реабилитационный центр для детей-инвалидов, которых будет учить и лечить песочными историями.

Ольга АЛЕКСЕЕВА, Живая Кубань








Яндекс.Метрика