Меню сайта

Почта по старинке

Почта по старинке



В некоторых почтовых отделениях Кубани письма шли в пять раз медленнее, чем нужно. Весть о том, что почтовики Краснодарского края доставляют письма не в срок, вряд ли вызовет бурю читательского негодования. Большинство из нас с трудом вспомнит, когда в последний раз писали адрес и фамилию на конверте или открытке, хотя официально за год на каждого жителя Краснодарского края приходится более 19 так называемых единиц письменной корреспонденции. В основном, это переписка между разного рода конторами. Однако встречаются и отправления в адрес обычных людей, причем, иногда очень важные.

Дело в том, что по закону для информирования гражданина достаточно отправить письменное  уведомление по месту его регистрации. Это может быть повестка в военкомат или суд, штраф от гаишников за нарушения, записанные на видеокамеру, сообщение банка  об изменении условий кредита, требование выплатить налоги за недвижимость или землю и т. д. Казалось бы - мелочь. Но, если подумать, из-за задержки писем можно попасть на деньги - к примеру, с вас сдерут пеню за просрочку оплаты налогов, и даже на нары - ГИБДД имеет право арестовать неплательщика  штрафа на 15 суток.

Так вот, кубанское управление Роскомнадзора установило, что Почта России нарушает «нормативы частоты сбора из ящиков» письменной корреспонденции. Например, в Краснодаре работники ведомства должны забирать конвертики пять раз в неделю - и не меньше двух раз в день. Но и оставшиеся пару дней им не до отдыха. По закону, доставать письма из синеньких ящиков они обязаны не менее одного раза в день.

Думаете, ускорить процесс доставки весточки можно, лично придя в почтовое отделение? Но не тут-то было! Потому что нарушаются и  «контрольные сроки пересылки», установленные Правительством России. К слову, сроки эти следующие: внутри крайцентра и из Краснодара до райцентров  - два дня; от райцентра до поселения - три дня. Но это без учета дня приема. Проще говоря, письмо из столицы Кубани до самого дальнего местного хутора должно дойти за пять дней (информацию о других регионах смотрите в таблице).

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (он рассматривал спор  Почты России с Роскомнадзором) установил, что, например, замедление писем в Новороссийском почтамте составляет  от 1 до 13 дней, Туапсинском - от 2 до 8. А рекордсменом является  Динской почтамт - замедление от 7 до 26 дней! За эти нарушения «работодателя» почтальона Печкина оштрафовали на 60 тысяч рублей.

- Нарушения, выявленные в начале прошлого года, носили единичный характер, - заверила нас руководитель пресс-службы Управления федеральной почтовой службы Краснодарского края Ирина Макаренко. - А вообще-то показатель  контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции в крае один из лучших по России. В декабре 2009 года он составил 98% при установленном нормативе 96,5%. В каждом нашем отделении есть Книга жалоб и предложений, так что, если у вас есть какие-то нарекания, - не стесняйтесь, пишите. Кроме того, у нас есть «горячая линия». В районах номера телефонов разные, их вы можете узнать на нашем сайте http://www.kubanpost.ru/  в разделе «Контакты».  Для краснодарцев номера следующие: 8 (861) 259-68-11, 253-41-65, 253-11-69.

Мы бы, конечно, и рады поверить тому, что в нашем «королевстве» все гладко, однако, судя по отзывам читателей «КП», проблемы с доставкой почты - нередкое явление.

- Мне мама отправила посылку с Дальнего Востока. Когда она дошла, я опешил: вместо дорогого парфюма и свитера в коробке были дешевые леденцы, - сокрушается житель крайцентра Антон Ковалев. - Кто-то умудрился заменить содержимое на конфеты, причем, такого же веса, а потом заново заклеить коробку фирменной лентой почтовиков. Я надеялся, что в Краснодарском отделении ФГУП передо мной хотя бы извинятся, не говоря уже о материальной компенсации. Но вместо того, чтобы провести расследование, связисты несколько месяцев кивали на дальневосточных коллег, те - на наших. На том дело и закончилось.

- А я как-то отправила родственникам в Сибирь настоящее кубанское вино, - вторит краснодарка Анна Величкина. - Почтовики приняли посылку, посоветовали хорошо завернуть бутылку в плотную ткань. Сделала, как они велели. Семейство мое ждет неделю, две, три. Все сроки уже вышли. Пошла разбираться, а мне в отделении заявили, что моя бутылка (очень прочная, между прочим) разбилась. Видимо, почтовые работники так грубо бросали посылки при погрузке, что моя пришла в негодность. В придачу вино испортило все остальное содержимое бандероли. Деньги за отправку мне не вернули и даже требовали, чтобы я расплатилась за получение этого «месива»! Писала жалобы, но своей вины они не признали и извинений не принесли... С тех пор я отправляю свои подарки через частных операторов - не намного дороже, зато без халтуры!

Который месяц не уменьшается количество жалоб от подписчиков «Комсомолки» на плохую доставку газеты.

- За границей свежую прессу доставляют с первыми петухами, а у нас - ближе к вечеру. Зачем нам позавчерашние новости? - Негодует житель поселка Супсех с улицы Вишневой, 9. - Уже четыре года не можем выписать ни одно периодическое издание, вынуждены ежедневно ездить покупать в центр города любимую «КП». А когда письма приходят на почту, нам оттуда звонят и просят приехать забрать. А ведь я ветеран, инвалид боевых действий, мне это делать не очень удобно.

Егор КУЗНЕЦОВ, Наиль АБДУЛЛИН, газета http://kuban.kp.ru/daily/24446/610783/>Комсомольская Правда-Кубань








Яндекс.Метрика