Меню сайта

Проекты и прожекты

Проекты и прожекты



В самый разгар мирового экономического кризиса - 13 ноября 2008 года - власти пообещали: Легкое метро появится в Краснодаре в ближайшие три года.


Кто из нас не помнит, как в советские годы высшие партийные чиновники кормили народ обещаниями: В 2000 году победит коммунизм!, Каждая семья будет иметь квартиру, Любой гражданин полетит на Луну!… Народ подхватывал лозунги с радостью. Мол, ладно уж, сейчас стерпим трудности, зато ведь потом заживе-е-ем!

Времена сейчас совсем другие, а вот методы работы у чиновников почти не изменились. К примеру, два года назад - 13 ноября 2008-го, в самый разгар мирового экономического кризиса - власти пообещали: Легкое метро появится в Краснодаре в ближайшие три года.

- Уже дано поручение резервировать земли для реализации проекта Краснодарский транзит. В крайцентре появится трасса непрерывного движения с легким метро, другими словами, скоростным трамваем, - сообщали чиновники в пресс-релизе.  - На проектирование уже выделено 400 млн рублей. Транзитная магистраль с выходом через реку Кубань на Республику Адыгея будет иметь вид двухуровневой эстакады. На месте демонтированного железнодорожного полотна предполагается построить трассу скоростного трамвая, своеобразного наземного метро. Все пассажирские поезда, которые идут через Краснодар, пустят в обход города.

На дворе вторая половина 2010-го, а легкого метро днем с огнем не сыщешь!

- Основное условие финансирования из федерального бюджета - это наличие проектной документации, прошедшей госэкспертизу! Поэтому в конце 2008 г. заключен контракт с ТИЖГП Краснодаргражданпроект на разработку проекта, - сообщили нам  в администрации города. - Финансировали работы краевая (79,5 млн) и городская (0,5 млн.) казна. Но в связи с кризисом выделять деньги временно перестали. Однако сделано уже достаточно.

Для чего именно достаточно, нам так и не уточнили. Но из ответа понятно, что средства уже освоили, при этом даже не зарезервировав земли.  Однако власти не теряют оптимизма и собираются выставить проект на форуме Сочи-2010, где он будет занимать ключевое место в экспозиции от Краснодара.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Главное - не строить, а средства освоить!

- Проектирование - вещь сложная, - считает эксперт в отрасли перевозок, попросивший не упоминать его имени. - К примеру, сейчас вовсю проектируется метро в Ростове. Пришла московская организация и начала использовать деньги. Вряд ли метро там вообще построят, но  деньги точно освоят. Строительство подземных тоннелей - очень тяжелое дело. Придется перекраивать весь центр города, который задохнется на несколько лет в пробках. К счастью, в Краснодаре задумали более реалистичный проект - Краснодарский транзит. Будет ли он реализован? Не факт. Ведь стоит он бешеных денег - 25 миллиардов! Да и связан с многочисленными согласованиями с ОАО РЖД. А эта компания - как государство в государстве... А вот проектировать транзит можно - почему бы и нет?

Егор КУЗНЕЦОВ, газета http://kuban.kp.ru/daily/24545/723679/>Комсомольская правда-Кубань








Яндекс.Метрика