Меню сайта

Шашечки не поехали

Шашечки не поехали



В Конституционном суде 16 июня встретились таксисты Геленджика и администрация Краснодарского края, чтобы выяснить, нужны ли водителям карточки соответствия и талоны культуры обслуживания пассажиров.

Дело о частном извозе настолько заинтересовало судей КС, что его слушали всем составом, то есть в пленарном заседании. И, на первый взгляд, оно не казалось слишком уж сложным. Семеро заявителей работают таксистами на одну фирму (всего их в Геленджике около 25), но каждый из них зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и каждый из них подписал договор о сотрудничестве с хозяином фирмы, тоже индивидуальным предпринимателем.

В 2007 году Заксобрание Краснодарского края приняло закон, которым обязало каждого перевозчика иметь удостоверение соответствия, а водителя такси - карточку соответствия и талон культуры обслуживания пассажиров. Всех семерых - Владимира Береснева, Василия Дудко, Сергея Кривицкого, Николая Кухтицкого, Алексея Ниниева, Романа Свечникова и Сергея Шилкина - привлекали к административной ответственности за отсутствие этих документов. Олег Крупкин, представлявший заявителей, заверил, что в отношении наших заявителей не было зафиксировано ни одного ДТП. При этом Шилкина привлекли к ответственности за то, что он вез пассажиров из Ставрополя в Геленджик без удостоверения соответствия, хотя его, как жителя Ставропольского края, никто не обязывал получать такие документы.

Троим из заявителей практически повезло - в протоколах о привлечении их к ответственности не было указано, какие документы отсутствовали у водителей, и на этом основании дела были судом прекращены. Четверых же признали виновными в административном правонарушении. И вот вчера в Конституционном суде слушали дело о проверке на соответствие Основному закону статей 6 и 7 закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае.

Этот закон призван обеспечить здоровую конкуренцию на рынках таксомоторов и повысить безопасность проезда пассажиров, - твердо заявил замначальника правового управления администрации Краснодарского края Павел Каленский. Он настаивал, что субъект Федерации в данном случае ни в чем не превысил своих полномочий, и даже предположил, что опыт края можно рассматривать как пилотный проект, которым мог бы заинтересоваться федеральный законодатель: Да, не принят федеральный закон, регулирующий деятельность таксомоторов, хотя водитель отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, среди которых могут быть и дети, но это не снимает ответственности с государства, и каждый субъект Федерации решает проблему как может. А его коллега, начальник правового управления Заксобрания Краснодарского края Андрей Горбань сообщил со ссылкой на статистику местных правоохранительных органов, что после того как был принят закон (весной 2007 года) и по осень 2007 года количество ДТП сократилось на 20%. Более свежих данных, к сожалению, представители стороны, принявшей акт, не представили.

Каленский упрекнул заявителей в том, что они жалуются на разный перечень документов - так этот список установлен департаментом по транспорту и связи и висит на сайте. Правда, после вопроса одного из судей выяснилось, что всего для пакета требуется пять различных документов. Тем не менее Каленский настаивал, что новый порядок был введен для упрощения: Если есть удостоверение соответствия, то нет необходимости каждый раз дергать и проверять. По словам Горбаня, удостоверение выдается на восемь лет. А карточка соответствия выдается на год, - возражает Олег Крупкин, - и через год опять придется проходить через фактическую процедуру лицензирования. Причем каждое муниципальное образование Краснодарского края отдельно устанавливает, какие необходимы для этого документы, и везде они могут быть разные, также как и цены - в Крымском районе получение карточки соответствия в прошлом году стоило около 230 рублей, у нас же в Геленджике это было шесть тысяч в прошлом году, сейчас - восемь тысяч рублей. А водитель еще должен пройти обучение в ДОСААФ, то есть ты уже отучился, получил водительское удостоверение, а тут опять проходить обучение.

На перевозчиков же из других регионов эти требования не распространяются, настаивали представители краснодарских властей, только на тех, кто работает на территории этого муниципального образования. На это присутствовавший в зале один из заявителей Сергей Кривицкий ехидно поинтересовался, как же тогда везти людей в Адыгею, которая вообще расположена внутри края, не говоря уж о том, что по местным законодательным нормам водитель, не имеющий таких карточек, должен проезжать территорию Краснодарского края безостановочно.

Решение по делу КС должен вынести до начала летних каникул.


Анна ЗАКАТНОВА, http://rg.ru/2010/06/17/taxi.html>Российская Газета








Яндекс.Метрика