Меню сайта

Сочи признан идеальным курортом для россиян

Национальный институт содействия устойчивому развитию и повышению качества жизни (НИУР) провел исследование и выявил характеристики идеального отдыха, а также соответствие популярных российских летних курортов этим характеристикам. Помимо этого определялась привлекательность курортов с точки зрения приобретения недвижимости.

Опрос проводился среди 300 жителей Москвы в возрасте от 25 до 50 лет с доходом на одного члена семьи свыше 70 тыс.руб.

В ходе исследования респонденты должны были проставить баллы характеристикам «идеального» курорта по степени значимости от 1 до 10. В результате каждой характеристике был присвоен вес (исходя из среднего балла).

Далее предлагалось проставить баллы российским курортам на степень соответствия идеальным характеристикам. По итогам был рассчитан коэффициент соответствия российских курортов представлениям об идеальном курорте с учетом весов на основе средней взвешенной.

По результатам опроса по всем характеристикам лидирует Сочи. Сочи имеет полное соответствие идеальным представлениям о курорте по следующим характеристикам: наличие современной развлекательной инфраструктуры, благополучное социальное окружение, международная известность места, продолжительность туристического сезона, наличие достопримечательностей, наличие маршрутов для шопинга. Анапа соответствует идеальным представлениям о благополучном социальном окружении, а Адлер — о транспортной доступности.

Итак, первое место в рейтинге занимает курорт Сочи (К=9,13), далее с большим отрывом следует Анапа (К=6,21), на третьем месте — Адлер (К=6,17), на четвертом месте — Новороссийск (К=5,75), на пятом месте — Туапсе (К=5,69), и на последнем шестом месте — Геленджик (К=4,64).

Эксперты НИУР отмечают, что наибольшее количество респондентов (52%) хотели бы приобрести жилье в Сочи, почти треть (27%) — в Анапе, 14% — в Адлере, наименьшей популярностью пользуются Новороссийск (3%), Геленджик (2%) и Туапсе (2%). Такое распределение предпочтений соответствует выявленным коэффициентам соответствия представлениям об идеальном курорте.

Причем, наибольшей популярностью пользуется жилье бизнес-класса (40%), треть предпочитает эконом-класс (37%) и четверть всех опрошенных выбирают элитное жилье (23%).

Примерно поровну распределились предпочтения по типу жилья: в высотном доме готовы приобрести жилье (56%), в коттеджах (44%). При этом большинство опрошенных (68%) предпочитают первичное жилье и только треть (32%) вторичное.

Ранее Интерфакс, ссылаясь на статистику департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, сообщал о том, что интерес к Сочи в кризис не снизился — наоборот: за восемь месяцев 2009 г Краснодарский край принял примерно 12 млн туристов, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года, В основном турпоток вырос за счет неорганизованных туристов, но в некоторых регионах (в Сочи и Анапе), выросло число организованных туристов, то есть тех, кто прибыл по путевкам в санатории и пансионаты. В середине июля цены в санаториях и пансионатах выросли по сравнению с прошлым годом на 6-7%«. Бархатный сезон сейчас проходит очень хорошо: санатории и другие здравницы заполнены практически на 100%.

Михаил Малыхин, газета http://www.vedomosti.ru/>Ведомости.








Яндекс.Метрика