Меню сайта

Ставропольское управление Росреестра: Наша задача - продвижение электронных госуслуг

Ставропольское управление Росреестра: Наша задача - продвижение электронных госуслуг



Приоритетная задача управления Росреестра по Ставропольскому краю - продвижение электронных госуслуг. Руководство ведомства уверенно, что только при тесном сотрудничестве всех участников электронного межведомственного взаимодействия в прошлом останутся очереди, бумажная волокита и пресловутые административные барьеры.

Услуги Росреестра, владеющего огромными информационными базами о правах на недвижимость, являются одними из самых востребованных как физическими, так и юридическими лицами. В частности, Росреестр выдает выписки и справки, необходимые для предоставления в 33 ведомства и получения 88(!) услуг.

Между тем 210-й Федеральный закон Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг потребовал от органов власти всех уровней свести к минимуму участие граждан в процессе получения ими государственных и муниципальных услуг.

Для решения этой задачи Росреестром создан механизм электронного межведомственного взаимодействия, позволяющий получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) по электронным каналам связи в кратчайшие сроки.

Предоставляемые Росреестром госуслуги, как правило, являются составной частью ряда других государственных, муниципальных и иных услуг. Сведения из ЕГРП необходимы, например, для оформления материнского капитала, постановки на жилищный учет, вступления в наследство, для оформления ипотеки, кредита и так далее, - поясняет руководитель управления Росреестра по Ставропольскому краю Дмитрий Степанов. - Предоставленная органам власти и другим структурам возможность самостоятельно запросить сведения из ЕГРП посредством электронного межведомственного взаимодействия позволяет избавить граждан от личного обращения к нам за справками и выписками. Практика показала необходимость отработать до совершенства механизм электронного межведомственного взаимодействия, а также донести информацию о новых возможностях до потенциальных потребителей - федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, банков, нотариусов, риэлторского сообщества и, в первую очередь, до простых граждан. Ведь без эффективного продвижения электронных госуслуг они останутся слабо востребованными.

По словам Дмитрия Степанова, перед ведомством стояла задача добиться именно эффективного электронного межведомственного взаимодействия, а не межведа на бумаге посредством почты и факса, и для этого управлением был реализован комплекс мероприятий, направленных на массированное продвижение электронных госуслуг Росреестра среди потенциальных потребителей на территории Ставропольского края.

Эти мероприятия можно разделить на два этапа, - говорит Степанов. - На первом - с октября 2011 года - проводилась серьезная работа с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с внебюджетными фондами. Для эффективного продвижения электронных госуслуг создавались совместные рабочие группы, регулярно проходили оперативные совещания, специалисты управления проводили обучающие семинары, в том числе и с выездами в районы, была налажена телефонная горячая линия. Кроме того, нами разрабатывался и тиражировался специализированный методический материал и обучающий видеоролик, содержащий пошаговую инструкцию при обращении за выдачей сведений из ЕГРП в электронном виде.

Во многом благодаря этому система электронного межведомственного взаимодействия по предоставлению госуслуг Росреестра в Ставропольском крае реально заработала.

Не секрет, что Ставрополь значительно опережает все города и районы края по уровню деловой и экономической активности, - говорит глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев. - Потому очень важно, что краевое управление Росреестра не избрало формальный подход к выстраиванию системы межведомственного взаимодействия. Еще до того, как в нее должны были по закону включиться муниципалитеты, управление Росреестра не только проинформировало нас о своей готовности к электронному межведомственному взаимодействию, но и дало рекомендации о приведении в соответствие с 210-м ФЗ административных регламентов муниципальных услуг в части исключения обязанности заявителя представлять справки и выписки из ЕГРП. Но главное, был налажен прямой диалог, позволивший в сжатые сроки отработать все технологические моменты. Действовала совместная рабочая группа, многие вопросы решались в рамках оперативных совещаний. Кроме того, представители управления Росреестра провели обучающие семинары с нашими специалистами. Теперь администрация Ставрополя при предоставлении муниципальных услуг по электронным каналам запрашивает сведения из ЕГРП, не направляя запросы по почте. А жители Ставрополя получают муниципальные услуги оперативнее и без дополнительных сложностей.

Ставропольское управление Росреестра проводит ежемесячный мониторинг, который позволяет выявить органы власти и организации, еще не включившиеся в полной мере в процесс электронного межведомственного взаимодействия, а потому требующие адресной работы по продвижению госуслуг Росреестра. По словам Дмитрия Степанова, данные мониторинга показывают, что наиболее распространенной причиной личного обращения заявителей за выписками из ЕГРП является предоставление их нотариусам, в кредитные организации и риэлторам. В связи с этим была начата реализация второго этапа продвижения госуслуг Росреестра с привлечением банков, нотариусов, а также риэлторов.

На кредитные организации законодательство не возлагает обязанность обращаться в Росреестр за получением информации в электронном виде, соответствующий законопроект только готовится, - подчеркивает председатель Северо-Кавказского банка ОАО Сбербанк России Петр Колтыпин. - Однако мы, как клиентоориентированная компания, понимаем, что электронное взаимодействие между банком и Росреестром - это ощутимый шаг вперед с точки зрения исключения каких бы то ни было рисков, а также повышения качества предоставления банковских услуг. Ведь процессы оформления кредита, ипотеки или залога будут упрощены и ускорены в случае прямого контакта банка с Росреестром. На данном этапе Северо-Кавказским банком с краевым управлением Росреестра достигнуты определенные договоренности, и в ближайшее время мы запустим технологию получения данных из ЕГРП в электронном виде.

Инициатива управления была положительно воспринята и нотариусами Ставрополья.

Действительно, в последнее время нотариусы все чаще пользуются электронными каналами связи для запросов информации об объектах недвижимости, - утверждает президент Нотариальной палаты Ставропольского края Николай Кашурин. - Это позволяет оперативно получать ту юридически значимую информацию, которая необходима для совершения того или иного нотариального действия. Со стороны управления Росреестра было оказано содействие по организации ряда соответствующих обучающих семинаров, в том числе и с выездами в нотариальные конторы. Для того, чтобы сотрудничество с управлением Росреестра по Ставропольскому краю было еще более плодотворным, сейчас проводится работа по активизации использования нотариусами возможности получения сведений из ЕГРП в электронном виде с помощью электронного межведомственного взаимодействия. Учитывая высокий уровень развития информационно-технического ресурса Нотариальной палаты Ставропольского края, уверен, что в ближайшее время все нотариусы края будут работать с электронными выписками из ЕГРП.

Руководитель ЗАО Первая ипотечная компания Ставрополья Михаил Шульгинов добавляет: Мы одни из первых в крае начали пользоваться электронными услугами Росреестра в части заказа выписок из ЕГРП в электронном виде. Потому на собственном опыте говорю: это дешевле, быстрее и удобнее! Нет необходимости ждать пять рабочих дней, пока будет готова выписка. Документ готов буквально в течение одного-двух дней. Причем заявителю можно выбрать, в каком виде ее получить - по электронной или обычной почте, либо лично прийти за бумагой в Росреестр. Особое спасибо специалистам отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, которые работают на горячей линии по вопросам выдачи информации в электронном виде - они грамотно консультируют по функционалу портала и при необходимости помогают оформить заявку. Ведь на первом этапе, когда новации входят в нашу жизнь, важно не только досконально разъяснить всем, в чем их удобство, и как это облегчает жизнь, но и научить адресатов пользоваться ими.

Процент предоставления управлением Росреестра по Ставропольскому краю сведений из ЕГРП в электронном виде с каждым месяцем растет. Эффективность выбранного ведомством курса по продвижению госуслуг подтверждается конкретными цифрами. Оно занимает четвертое место в общероссийском рейтинге службы по предоставлению территориальными органами сведений из ЕГРП в электронном виде. По данным на 12 декабря, впереди Ставрополья только Московская область (98125 запросов по предоставлению сведений из ЕГРП в электронном виде), Санкт-Петербург (94555 запросов) и Москва (70651 выписка). Показатель Ставропольского края - 38255 запросов.

Все это, в свою очередь, еще раз говорит о том, что между ведомствами только при тесном сотрудничестве всех участников электронного взаимодействия, наконец, начнет бегать информация, а не граждане и предприниматели.  

Ирина Глухарева









Яндекс.Метрика