Меню сайта

Тонировка вместо кондиционера. Для избранных

Тонировка вместо кондиционера. Для избранных



За неправильную тонировку авто уже не только штрафуют, но садят за решетку. Между тем закон, как у нас водится, исполняют не все.

Пока водители всей страны возмущаются по поводу повышения штрафов за тонировку (поправки к закону вступили в силу 23 сентября), автомобилисты Краснодарского края выходят наhttp://katrina.livekuban.ru/blog/204880> митинги.

Оно и понятно: для рулевых Москвы затемненные стекла лишь способ укрыться от посторонних глаз. А вот для  тех, кто рассекает по южным дорогам, - единственная возможность спастись от палящего солнца.

- Уж лучше я 500 рублей заплачу, чем зажарюсь в своих Жигулях без кондиционера, - в сердцах бросает один из водителей, которого задержали сотрудники ГИБДД Краснодарского края.

- То есть вы не в курсе, что можете за решетку попасть за это? - прищуривается гаишник. - На исправление нарушения вам даются сутки. Если все остается по-прежнему, можете пойти по статье 19.3 КоАП РФ. То есть лишиться свободы на 15 суток.

- Кстати, один такой уже сидит в СИЗО, - добавляет Дмитрий Бабич, начальник отдела административной практики полка ДПС края. - Пока это единственный на Кубани случай, но, учитывая то, с какой неохотой у нас снимают пленку со стекол...

- Можно подумать, вы, милиционеры, соблюдаете эти правила, - недовольно буркнул водила и укатил в банк оплачивать штраф.

Чтобы узнать это, мы отправились на парковку ГУВД Краснодарского края, расположенную на улице Гаврилова в Краснодаре. Заходить пришлось с тыла - на КПП стоит наряд милиции. И хоть это не самая элитная стоянка (генералы и люди в чинах оставляют свои авто в другом, еще более охраняемом месте - на улице Коммунаров), нарушений замечаем массу. Наглухо затонированные иномарки встречаются через одну. А ведь по новым стандартам, светопропускание стекол должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% - для передних боковых стекол. Фотографируем зашоренных железных коней и везем снимки в ГИБДД.

- А вы штрафуете всех нарушителей? - ехидно спрашиваем мы, выкладывая на столе компромат.

- Конечно, - говорит сотрудник ведомства и тут же грустно добавляет: - Но проблема остается актуальной. И решить ее не всегда легко.

Чтобы узнать, как обстоят дела у самих гаишников, мы напросились на местную стоянку. Позади здания - несколько патрулек и личных машин сотрудников ДПС. Окна до неприличия прозрачны.

- Лет пять назад начальник сказал: Не уберете тонировку, можете писать заявление об уходе, - по секрету рассказали нам. - И не важно, твой это транспорт или государственный. В общем, начинать нужно с себя.

КОММЕНТАРИЙ ГУВД

Все вопросы к ГАИ

- Да, возможно, на нашей парковке стоят тонированные машины, - признали в пресс-центре ГУВД Краснодарского края. - Но все вопросы лучше адресовать ГАИ. Ведь именно это ведомство допускает такие машины к эксплуатации при техосмотре. И почему вы ищете нарушителей технических норм только среди милиционеров? У нас много учреждений относятся к властным структурам. А вообще, у нас есть специальная структура, которая смотрит, чтобы подобные нарушения пресекались и наказывались. После регулярных рейдов за грубые поступки могут и уволить.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

2 997 авто с затемненными окнами задержали гаишники. Большинство заплатили штраф в размере 100 рублей.

На 9 автолюбителей составили протоколы по ст. 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции). За это можно попасть на штраф от 500 до 1000 рублей.

20 водителей убрали тонировку после замечания или штрафа.

Данные с 30 августа по 12 сентября, когда в крае проходила операция «Тонировка».

ВОПРОС РЕБРОМ

Могут ли гаишники проверять тонировку сами и вне постов?

- Конечно, - заверили нас в ГИБДД края. - C первого сентября 2009 года потерял силу документ Наставления по работе ДПС. На смену ему пришел административный регламент МВД, утвержденный Приказом МВД от 02. 03. 2009 г. (№ 185). В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в разных ситуациях. Например, работник «полосатой палочки» имеет право осмотреть ваше авто, если подозревает, что в нем есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Раньше, напомним, проверить прозрачность окон можно было только на стационарных постах. Заниматься этим мог исключительно сотрудник Гостехнадзора.


Сергей ДМИТРЕНКО, газета http://kuban.kp.ru/daily/24564.5/738390/>Комсомольская правда-Кубань








Яндекс.Метрика