Меню сайта

Транспортный волюнтаризм в Новороссийске

Транспортный  волюнтаризм в Новороссийске



Когда цены за проезд в автобусах и маршрутках Новороссийска резко подскочили (с 8 рублей до 12 - 14), местные жители тут же кинулись писать жалобы кому только можно.

- Это безобразие! - возмущается новороссиец, представившийся Николаем Ивановичем. - Я получаю четыре тысячи пенсии, и мне жалко отдавать лишние 5-7 рублей за поездку в автобусе. Почему власти не думают о нас, стариках? Пусть к нам в город приедет комиссия и проверит, законно ли повышение цен за проезд.

В  письмах в прокуратуру, краевой департамент цен и тарифов и депутатам  новороссийцы повышение цен называют горем, свалившимся с небес.

- Прежде чем в Новороссийске увеличивать стоимость проезда в общественном транспорте, сначала нужно было подумать о жителях. Смогут ли они потянуть такие расходы, - считают в Региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов края. -  Депутаты и прокуратура уже обратились к нам, чтобы мы провели проверку - законно ли постановление главы города о повышении цен на общественный транспорт. Мы отправили в администрацию Новороссийска требование, чтобы нам передали все материалы по этому поводу. В пакете документов нашли немало нарушений, связанных как с затратами на перевозки, так и с пассажиропотоком.

Оказалось, что местные чиновники прежде чем повышать цены вышли на улицы города и за один день проверили пассажиропоток только на 10 маршрутах из положенных 26.

- А по закону подобную проверку надо проводить как минимум за два рабочих дня и один выходной, - говорят в РЭК.

После того как комиссия проверила все документы, прокурор Новороссийска прислал в администрацию города-героя письмо, в котором требовал снизить стоимость проезда в автобусах, маршрутках и троллейбусах.

- Если  постановление о повышении цен на проезд не будет отменено, мы пойдем в суд, -  пояснил нам прокурор отдела экономики краевой прокуратуры Алексей Рыжков. - Правда, пока ответ из администрации Новороссийска к нам не поступил.

- Нам же надо ремонтировать транспорт, выдавать зарплату водителям, покупать новые автобусы и запчасти к ним, - свое мнение на этот счет у и.о. начальника управления транспорта и связи Новороссийска Аллы Бережняк. - А повышение цен на проезд никто не имеет права признать незаконным. Контролирующие органы могут лишь выразить протест. Даже если решение главы будет отменено и билеты станут стоить по-старому, разницу пассажирам никто возмещать не будет.

Кстати, несмотря на то, что главе Новороссийска настучали, что называется, по шапке, билеты в общественном транспорте города-героя стоят по-прежнему 12-14 рублей.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Евгений Калиоропуло, руководитель управления транспорта администрации Краснодара:


- Я за то, чтобы муниципалитеты сами решали, сколько платить за проезд в своем городе. Ведь они лучше всех знают ситуацию на местах. Но чтобы за муниципалитетами закрепить право менять тариф, нужен отдельный закон, а не простое изменение в законодательстве. В законе обязательно прописать функции муниципалитета, финансирование его, контроль и так далее. Все это должно быть на уровне губернатора, ЗСК. Кроме того, в нем четко должно быть сформулировано, кто за него отвечает. А что произошло с Новороссийском? Законодатели на краевом уровне внесли изменения в другой, уже местный закон №193 («Закон Краснодарского края № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае». - Прим. авт.), где наделили местную власть полномочиями менять тарифы. Получилось, что по сути муниципалитет возложил на себя эти обязанности, хотя по большому счету не имел на это права. А ведь мы, пока нет нормативной базы, обязаны руководствоваться только Федеральным законом №131.


Сергей ДМИТРЕНКО, Людмила ЖДАНОВА, газета http://kuban.kp.ru/daily/24501.4/654189/>Комсомольская Правда-Кубань








Яндекс.Метрика