Меню сайта

В Новый год со старым снежком

В Новый год со старым снежком




Краснодар готовится к Новому году и Рождеству. Витрины нарядились в зимние декорации. Еще в ноябре городская администрация озвучила руководителям торговых предприятий свои рекомендации по праздничному оформлению магазинных экстерьеров. Главный элемент концепции-2013, по словам начальника отдела эстетики городской среды, наружной рекламы и информации Татьяны Чупахиной, - имитация ледяной изморози на витражных стеклах и любом новогоднем украшении.


В результате у нас должна получиться единая картина новогоднего городского убранства, - сообщила СМИ Татьяна Чупахина.

Живая Кубань узнала о том, как претворяют в жизнь рекомендации мэрии предприниматели, и что думают дизайнеры о выбранных способах формирования новогоднего образа города.

Да, мы всегда прислушиваемся к советам мэрии Краснодара по новогоднему оформлению, но повлиять на арендаторов и оформление их магазинов не можем, так как все они придерживаются своего фирменного стиля, - говорит руководитель отдела маркетинга
 ТРЦ Галерея Краснодар Анастасия Маркина. - Влиять на единство стиля в городе достаточно сложно, так как у каждого свои представления о том, каким должно быть оформление. Мы стараемся создать в Галерее Краснодар с помощью новогоднего оформления интерьера мир сказки, тепла и добра. Наш дизайнер использует природные оттенки: ягодный красный, лесной зеленый, коричневый и бежевый.

Изобразить рекомендованные элементы на витринах не могут, в первую очередь, глобальные сетевые магазины.

Мы выполняем оформление по стандартам нашей компании, дизайнеры приезжают из Италии, - сообщили Живой Кубани в магазине Benetton. - Новогодние витрины украшаются в едином стиле магазинов Benetton во всех странах мира. Адаптации под город или страну нет.

Местные бизнесмены тоже не всегда готовы подхватить предложенную мэрией дизайн-инициативу.

Если говорить об изморози, то в этом году мы ее, к сожалению, не будем использовать. Такие узоры у нас применялись в прошлом зимнем сезоне. На этот раз наш дизайнер пошел совершенно другим путем и вдохновился блеском знаменитых яиц Фаберже, - рассказывает креативный директор краснодарской сети бутиков Этажи Алина Цуцу.

Да и зрителю может показаться неинтересным наблюдать использование одинаковых художественных элементов в каждом торговом центре и магазине. Лучше всего праздничную атмосферу создает разнообразие пластических и изобразительных решений.

Задуть витрину снежком, наклеить снежинки из салфеток, прилепить к потолку дождик - так раньше делали в каждом детском саду. Администрация просто ностальгирует. Я давно, кстати, не видела и даже соскучилась по поролону на окошках - это уже как фетиш можно использовать, - не без иронии говорит дизайнер, директор краснодарского дизайн-бюро Декористик Анна Сергунова.

При этом саму идею фирменного стиля для Краснодара и специалисты, и бизнесмены поддерживают. Но цельность художественного образа города, считают они, может достигаться через выполнение условия выдержать заданную цветовую гамму или через реализацию какой-то тематической идеи.

[quote]Рекомендации, которые даются администрацией, должны быть более профессиональными, продуманными и интересными. Нужно предлагать не просто банальную изморозь, а разработку какой-то темы. Например, животный мир, русская старина и так далее, - рассуждает Алина Цуцу. [/quote]

Этот прием, кстати, использовала российская столица. В 2011 году для новогоднего оформления в Москве основной была близкая нашему региону спортивная тематика, именно ее рекомендовали брать на дизайн-вооружение всем предприятиям торговли. Если бы Краснодар в этом году удивил жителей футбольным новогодним оформлением, это прибавило бы не только настроение, но и укрепило бы невероятные амбиции города не прекращать борьбу за право принимать Мундиаль-2018.

Как и в большинстве городов России, в Краснодаре дизайн крупных торговых точек будет оценен на ежегодном конкурсе на лучшее декоративно-художественное и световое оформление фасадов, витрин и торговых залов. Его организует городской отдел торговли. Итоги подведут в январе. Победители получат благодарность от главы города.

dsc_7448.jpg
Фото Михаила Ступина. ИА Живая Кубань

Я не председатель оценочной комиссии, не готова сказать, будут ли учитывать соответствие рекомендациям отдела эстетики города. Думаю, при оценке работает целый ряд критериев, - сообщила начальник отдела торговли городского управления торговли и бытового обслуживания населения Ольга Карандашова.

В прошлые годы в оценочную комиссию входили сотрудники администрации. Между тем, например, в маленьком Пскове членами жюри аналогичного городского конкурса являются не только его организаторы, но, в первую очередь, профессиональные художники и дизайнеры.

Конечно, в идеале, в масштабах города должен быть отдел, который профессионально, а не любительски занимается оформлением. Но у нас это проходит на дилетантском уровне, просто нравится - не нравится работникам мэрии. А кто из них имеет художественное образование?..., - задается вопросом Анна Сергунова.

Вспоминается детская песня Юлия Кима:
Шили плотники штаны -
Вот тебе и брюки!
Пели песенку слоны -
Вот тебе и звуки!
Лили воду в решето -
Вот тебе и здрасьте!
Лучше все же делать то,
Что ты делать мастер!

Если человек занимается административной деятельностью и управлением, то зачем ему браться за дизайн? - рассуждает креативный директор студии графического дизайна и креативных решений Indiehead Карен Арутюнов. - Единственная задача администрации - принимать верные управленческие решения. И, думаю, все согласятся, что решение поручать выполнение работы специалистам и не считать себя таковыми во всех областях - самое что ни на есть верное. Рекомендовать можно что угодно. Вопрос в том, кто и как будет выполнять эти рекомендации. Администрации нужно приглашать специалистов - людей с профильным образованием и какими-то способностями.

Член жюри конкурса идей для новогоднего оформления Москвы архитектор Татьяна Шмакова в одном из интервью летом 2012 года рассуждала о том же: Для того, чтобы оформление перестало быть стандартным, повторяющим старые мотивы, нужны творческие конкурсы с привлечением как можно более профессиональных дизайнеров и художников.

Это, разумеется, зависит не только от мэрии, но и от предпринимателей. Частные структуры в Краснодаре для новогоднего оформления витрин привлекают дизайнеров все чаще и чаще. Но среди последних есть профессионалы, а есть такие, которые просто надувают шарики.

У всех на виду несколько заведений, которые делают оформление к праздникам хорошо и заморачиваются на концепции и качестве изготовления. Но пока их меньшинство. Хотя, в принципе, хороший дизайн можно сделать и недорого. Мы недавно создавали декорацию витрины, которая отсылает к Новому году через материал, цвет и формы. Никакой мишуры, снежинок и лампочек. По материалу это было недорого, но выглядело эффектно, - рассказывает Анна Сергунова. - Важна сама идея. В Европе это обычная практика: в основе - тщательно проработанная идея, которая уже достигается более или менее дорогими материалами.

Действительно, на Западе даже небогатые магазины радуют глаз. Играет роль уровень художественного мышления и предпринимателей, и дизайнеров, - говорит Анна Сергунова. Работают эстетические традиции и привычки населения, люди иначе мыслят, у них есть идентичность, понимание того, что им дорого, и что есть предмет гордости нации, - высказывается Карен Арутюнов.

Задачу подчеркнуть именно местное культурное достояние преследует, в конечном счете, и краснодарская мэрия, разрабатывая принципы оформления Краснодара к Новому году и Рождеству. Как пояснил Живой Кубани исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Артур Оганов, украшение города - это, прежде всего, подарок для горожан всех возрастов. Краснодарцы - люди с особенным вкусом, чувством стиля, чувством прекрасного. Поэтому оформление Краснодара осуществляется именно в стиле, дополняющем архитектуру города, тем самым не разрушая восприятие города в целом.

Однако, заявляя себя как город, который стремится быть самобытным, нередко подчеркивая желание соответствовать европейским образцам, Краснодар, тем не менее, недоосознал важность системной работы над художественным решением своих улиц. И руководство города, и большинство предпринимателей ориентируются на свои собственные, как правило, любительские вкусы в оформлении. История с новогодним дизайном лишь подтверждает то, что мы видим в рекламе: город живет в ногу со своей страной, которая продолжает черпать представления о стиле современного сити из личного опыта заказчика и чиновника.

Анна ЧЕРВЯКОВА, ИА Живая Кубань








Яндекс.Метрика