Меню сайта

Взяточниками не рождаются

В Госдуме на этой неделе окончательно рассмотрят два законопроекта об антикоррупционной экспертизе, внесенные президентом России Дмитрием Медведевым в Госдуму 20 мая. Существенных изменений законопроекты не претерпели. Недавно выступая в Совете Ферации министр юстиции РФ Александр  Коновалов подчеркнул, что на борьбе с коррупцией негативно сказывается и низкий уровень подготовки государственных служащих и неэффективность самой госслужбы. Приходится признать, сказал министр, и историческую толерантность российского населения к коррупции  и его правовую безграмотность.

«Живая Кубань задала три вопроса нашим читателям:

1. Как вы относитесь к  мерам Президента Дмитрия Медведева по противодействию коррупции?
2. Каким образом должен осуществляться «гражданский контроль»?
3. Президент призывает отбирать на госслужбу «приличных людей».  На ваш взгляд, какими критериями нужно руководствоваться при этом?

Владимир Мартышин, зам. председателя Краснодарского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»:


1. Уже то, что вопрос борьбы с коррупцией перешел от стадии рассуждений, обсуждений и  законопроектов к стадии конкретных законов и первичных действий -  это серьезное достижение Дмитрия Медведева, что говорит о его политической воле. В кругах «ортодоксальных демократов», говорится, что это полумеры, что чиновники смогут уйти от выполнения данных законов без реального гражданского контроля за их действиями, без реальной политической конкуренции и т.п.. Во многом с ними можно согласиться, но в управлении страной (компанией) невозможно сегодня жить по понятиям, без законов, а завтра принять хорошие законы и проснуться в новом обществе, или перепрыгнуть из первого класса в десятый- СКАЗКИ! Поэтому я отношусь к принятию этих законов и последействиям положительно. Хочу подчеркнуть, что данные решения, подтверждают мое мнение о Медведеве, как о системном человеке, а это главное. Конечно, есть ошибки, конечно, не все будет работать, но в том и состоит системность, что по результатам анализа ситуации принимаются реальные решения и делаются шаги в правильном направлении.

2. Сначала необходимо взрастить Гражданское общество, а уж затем оно разберется, как и кого контролировать. Создание Гражданского общества(ГО)  - это задача посложнее индустриализации, электрификации и освоения космоса вместе взятых. Сейчас мы можем пригласить любых инженеров и менеджеров, купить за рубежами своей страны все -  кроме общественного обустройства и Гражданского общества. Их нам необходимо создавать самим и только от этого зависит, останемся ли мы единой страной и единым народом. К моему большому сожалению, без помощи государства, чиновников на местах, это сделать практически невозможно, если, не дай бог, не произойдет всплеска массового недовольства людей и их объединения на протестных началах, а то, что мы умеем дружить против кого- либо, не надо доказывать. Но если только будем ждать построения ГО, боюсь не доживем  до светлых времен, поэтому необходимо добровольно-принудительное согласие чиновников на  общественный  контроль, через неформальные общественные слушания бюджетов, реальную работу общественных советов, различных отраслевых комиссий,  доступность достоверной информации о деятельности госорганов и самая малость - реальная политическая конкуренция с большим количеством партий и независимых» средств массовой информации. Хотелось бы донести до местных чиновников, что от этой неблагодарной работы именно сейчас во многом зависит их благополучие,  а не от дополнительного доллара инвестиций, за которыми они гоняются, потому что эффективность государственного,  муниципального и прочих управлений формируется именно на этом пути.

3. Будет конкуренция при формировании региональных и Российских команд управленцев -профессионалов, будет  политическая конкуренция, будет реальный Гражданский контроль, появятся, а главное будут сохраняться во власти «приличные люди». Других путей и критериев нет, люди это не машины - один раз осмотрел, оценил, запустил и поехал. Какими бы они сегодня ни были, по каким бы критериям они сегодня не отбирались, завтра они будут другие, и во многом это зависит от обстановки вокруг них. Взяточниками не рождаются, ими становятся, затертая фраза, но это аксиома.

Михаил Савва, доктор политических наук, председатель Общественного совета при ГУВД по Краснодарскому краю

1.К мерам по противодействию коррупции отношусь положительно. Когда-то все равно бы пришлось начать. Но уже сейчас, через полгода после принятия первого президентского пакета антикоррупционных законов, очевидны ошибки. Так, наконец появилось понятие коррупции в российском законодательстве. Но определена коррупция через имущественную выгоду. На самом деле ее определение должно быть шире, по принципу ООН-ской конвенции по борьбе с наднациональной преступностью. То есть коррупцию нужно определять через неправомерное преимущество. И еще принципиально важно, как эти меры будут исполняться в регионах. В Краснодарском крае до сих пор не принята антикоррупционная программа, что должно было произойти еще в 2007 году.
2. С помощью нескольких механизмов, которые должны быть закреплены в нормативных актах. Эти механизмы - общественная экспертиза законов, законопроектов, нормативных документов исполнительной власти; публичные слушания; запросы органов власти об их работе; публикации в свободных СМИ. Перечень, конечно, неполный, есть еще. Должны существовать общественные институты, которые будут систематически применять эти механизмы. Но в крае до сих пор не сформирована Общественная палата, закон о которой
Законодательное Собрание приняло после трехлетнего обсуждения больше года назад.

3. Должно быть восстановлено понятие репутации. Сегодня при отборе на госслужбу ровно никакой роли не играет репутация взяточника, некомпетентного специалиста или мошенника, купившего диплом об окончании вуза. Критерии, как это ни странно, есть в федеральном законе о государственной гражданской службе. Правда, они не используются.

Борис Мальцев, предприниматель, директор ООО Клерк.РУ


1. Актуальность этой темы ясна и понятна всем. Практически в любой сфере бизнеса у нас возможно принятие незаконных решений в результате финансового или иного влияния заинтересованных лиц. Подписание Указа О мерах по противодействию коррупции - очень своевременная и давно назревшая мера. Начать было бы неплохо с реформирования судебной системы, т.к. судьи никоим образом не чувствуют себя независимыми и влияние на них, несомненно, оказывается.

2. В нашей стране, к сожалению, пока развита лишь некая зачаточная форма гражданского контроля - народ худо-бедно может участвовать в местном самоуправлении при решении каких-то мелких вопросов, не более того. Настоящий же гражданский контроль в моем понимании - это возможность участия граждан в принятии решений по всем общественно значимым вопросам жизни страны.

3. Я думаю, что, в первую очередь, имеется ввиду порядочность. Порядочный человек не способен на низкие поступки. Другое дело, что не совсем понятно, на каком детекторе будут проверять кандидатов в госслужащие на такую категорию, как порядочность.

Сергей Поживилко, журналист, гендиректор краснодарского представительства газеты Аргументы и Факты:


1. Не только как недостаточные,но и вредные меры.Если вы начинаете решать второстепенные проблемы,не затрагивая главные причины - это только дискредитирует саму идею,смазывает картину и затрудняет решение проблемы в будущем.

2. Изобретать велосипед не нужно.Это все проработано в теории и давно реализуется на практике.В силу неразвитости институтов гражданского общества и пассивности населения в России традиционно эта задача в основном должна решаться силами СМИ.

3. Сама постановка вопроса доказывает тезис о непроработанности проблемы борьбы с коррупцией. Нет системы ,которая сможет отсеять непорядочных. Да и перевод термина в квалификационные требования  практически невозможен.








Яндекс.Метрика