Меню сайта

Депутат в трамвае

Депутат в трамвае



Чуть меньше года назад в своей предвыборной программе я поднимал тему общественного транспорта и комфорта передвижения в нем. Говорил о кондиционерах и графиках движения. Сейчас я продолжаю следить за этой темой.

Сказать честно, последний раз я, на постоянной основе, передвигался на общественном транспорте в 2007 году. В этом же году купил свой первый автомобиль и оставил трамваи/троллейбусы/автобусы/маршрутки в стороне. Разве что на такси изредка ездил.

С каждым годом я наблюдал, как все сложнее становится в Краснодаре проехать из точки А в точку В. Пробки. Пробки и, пожалуй, еще раз пробки делали свое грязное дело. И я задумался, в чем же дело.

Есть два основных вида распределения автотранспорта среди населения: американский - много машин на душу населения и огромные, дорогие развязки, широченные дороги, и европейский - обычные дороги, дорогое содержание автомобиля, развитый общественный транспорт.

И тут есть сопротивление этих двух идеологий - нашему брату свойственно жить на широкую ногу. Если гуляния, так с медведями и цыганами. Если потолки - то три метра. Если концерт - то меньше Элтона Джона в Краснодаре мы уже не принимаем звезд. И нас нельзя в этом упрекать. Но нужно жить на свои деньги. Америка легко живет на заемные средства и строит эти сумасшедшие развязки. Уверен, что нам ближе европейский, аккуратный подход к этому вопросу - экономия, рационализация, адекватность в тратах не столь больших бюджетов.

И вот, 11 июня я решил свой день провести в трамваях, разъезжая по депутатским встречам. И с первым, с чем я столкнулся - с жарой, при том, что одет я был, как подобает депутату - брюки, рубашка с длинным рукавом, туфли.

После двух остановок возник вопрос, как приходить на официальные встречи, если у меня вся спина и затылок мокрые. Решение нашлось: выйдя из трамвая, я становился спиной к ветру и перед входом сушился с десяток минут.

Второй проблемой стало то, что в забитом вагоне невозможно было добраться до схемы движения, которая расположена почему-то только в начале. Зато повсюду можно было нарваться на рекламу выгодных кредитов. На остановках я также не встретил схемы движения, но ознакомился с рекламой фотоэпиляции. Видимо, отсутствие волос играет положительную роль. Так меньше потеешь в трамвае.

Когда же я, как новоявленный пассажир, добрался до схемы, то, несмотря на все познания города, просто не смог разобраться в карте маршрутов. Видимо, ее рисовал аксакал общественного транспорта, которому и так все понятно. И я не говорю уже об отсутствии давно обещанных электронных табло, на которых будет отображаться время прибытия необходимого трамвая.

В общем, в середине дня у меня возникла служебная необходимость ехать в станицу Динскую, и я с нескрываемым облегчением пересел в автомобиль.

А ведь это неправильно. Эффективность общественного транспорта доказана множеством исследований. По одной полосе одинаковой ширины современные трамваи могут перевозить до 17 тыс. человек в час, а автомобили - до 1,8 тыс.

Сами по себе условия для общественного транспорта у нас не плохи. Но, думая о новых километрах дорог, не заметны мысли властей о том, в каких условиях пассажиры проезжают их.

Думаю, что финны бы скулили от зависти, сидя в своих высокотехнологичных саунах и наблюдая прямую трансляцию из наших трамваев/троллейбусов. И удивлялись, как наши пассажиры еще в одеждах ездят, а не с вениками и ароматическими маслами.

Меня удивляет и тот факт, что мэр еще в 2010 году заявлял, что нашему транспорту не нужны кондиционеры. И лишь только после указания губернатора он радикально изменил свою точку зрения. Так просто. А ведь пенсионеры молча рукоплескали тому решению главы города, а их артериальное давление отвечало пропорционально обратное о том, что кондиционеры не нужны.

В рамках программы Краснодару - столичный облик будут закупаться новые трамваи с кондиционерами. Это хорошо. Не мешало бы оснастить и старые, но я в это слабо верю. Ведь если у нас со схемами движения разобраться не могут - а ведь это сущая мелочь - то с кондиционерами вообще все как-то туманно.

Сейчас в городе масса добровольцев, которые сами готовы анализировать движение транспорта, просчитывать маршруты, составлять карты и схемы движения. Это волонтеры, добровольцы. Они готовы это делать бесплатно. И я один из них.








Яндекс.Метрика