Меню сайта

Франкенвини 28 лет спустя

Франкенвини 28 лет спустя



Скопировав свой же сюжет почти 30-летней давности, Тим Бертон выпустил на экраны кинотеатров премьеру - Франкенвини. Наконец-то в мультфильме знаменитого американского кинорежиссера и писателя главную роль получила собака.

Российские зрители впервые увидели черно-белый анимационный фильм Франкенвини (США, 2012 год) в кинотеатрах 11 октября. За день до этого сеть кинотеатров Монитор в Краснодаре провела предпремьерный показ в зале IMAX СБС Мегамолл. Перед началом сеанса на экране, в угоду нового закона, появилась надпись-предупреждение: Для детей старше 12 лет. После просмотра ленты можно сказать, что очередная новинка от любителя готического хоррора, скорее, ориентирована на поклонников постарше - трогательная история о дружбе мальчика и собаки, в традициях мультипликатора, сдобрена довольно мрачными потусторонними декорациями и сценами.

Раньше собаки появлялись в анимационных работах Бертона что называется в эпизодах - усопший, но по-прежнему преданный и любящий хозяина пес был и у Виктора Ван Дорта в Трупе невесты и у Джека Скеллингтона в Кошмаре перед Рождеством. Игра же озорной и по-щенячьи милой собачки Спарки в Франкенвини действительно достойна того, чтобы он красовался на киноплакатах.

Вспоминается поговорка: Все новое - это хорошо позабытое старое. Для своего мульт-шедевра Тим Бертон взял сценарий, написанный им десятилетия назад вместе с Леонардом Риппсом. Новое имя своему теперешнему творению тоже давать не стал - именно под названием Франкенвини (Frankenweenie) фильм о воскресающем бультерьере вышел в 1984 году. То ли идеи у режиссера иссякли, то ли прежняя показалась настолько хороша, что ее решили повторить на бис. Как бы там ни было, вернулась мода на вампиров, полтергейсты, монстров и зомби - вернулся и Франкенвини.

2012-10-12_135903.jpg

Бертон по-своему, а точнее сказать, в своем классическом исполнении, решает вопрос о том, каков будет результат, если у человека появятся силы воскрешать умерших, и стоит ли их вообще возвращать к жизни. Немного о том самом сюжете (подробности не раскрываю, только то, что есть в анонсах). Школьник Виктор Франкенштейн, испытывающий прямо-таки гениальную склонность к естественным наукам, оживляет погибшего на дороге верного и единственного своего друга - собаку Спарки. Возвращение к жизни совершенно безобидного пса влечет за собой неожиданные последствия. В итоге - в ужасе вся округа.

Канувший в архивы кинематографа фильм аниматоры воспроизвели до мелочей - вплоть до обстановки комнаты-лаборатории Виктора, заплатки на спине собранного из частей и сшитого пса, а также креста на его могиле на кладбище домашних животных. Почти ничего нового, но сделано все это первоклассно, в лучших традициях режиссера. Одни куклы чего стоят!… Надо отдать должное художникам Рику Хайнрихсу и Тиму Браунингу, а также тем, кто оживлял персонажей. Для этого, кстати, была использована технология stop-motion - метод покадровой съемки, а затем склейки полученных кадров в единое движение.

Немного дополнить сюжет все же пришлось. Трогательные и трагичные моменты стали длиннее, словно их решили посмаковать. Уже в начале просмотра зрители знали - собачка должна умереть. В фильме создатели убили Спарки быстро, в мультике - сначала заставили его полюбить. Кроме того, авторам показалось, что для современных посетителей кинотеатров мало одного зомби, так на экране появилось еще несколько оживших мертвецов. В итоге 29-минутная кинолента 84-го года растянулась до 87 минут. Образ мальчика Виктора, как и его отца, Бертон позаимствовал из Трупа невесты. Остальные герои, жители городка, скорее, похожи на обитателей Царства мертвых.

2012-10-12_135807.jpg

Несмотря на то, что поклонники бертоновских произведений уже давно привыкли к его загробному юмору, есть в Франкенвини все же какие-то мимолетные отталкивающие, неприятные моменты, против которых восстает подсознание. Когда воскрешенный Спарки пьет, из его залатанной шеи брызжет вода, когда он проглатывает муху, она вылетает у него из наспех стянутого шва. Вроде бы речь идет о любимом домашнем питомце, но ожившего бультерьера, словно неодушевленную технику, словно телефон, заряжают от розетки…

Все же не дошедшие до кинотеатра потеряют возможность оценить бесподобную работу мастера. Посмотреть мультфильм стоит. Зрителей ждет хэппи-энд, разумеется, такой, каким он может быть в понимании Тима Бертона. Кроме того, в отличие от Трупа невесты и Кошмара перед Рождеством, в Франкенвини нет никаких затянутых музыкальных номеров и сольных выступлений главных героев, так излюбленных Диснеем в мультфильмах-мюзиклах.

Айгуль ТРОФИМОВА, ИА Живая Кубань. Кадры из мультфильма взяты с сайта http://burton-movie.ru/>burton-movie.ru.








Яндекс.Метрика