Меню сайта

Георгий Евтушенко: Мухи отдельно, слоны отдельно!

Георгий Евтушенко: Мухи отдельно, слоны отдельно!



В Краснодаре официально утвержден первый веломаршрут – казалось бы, отличная новость, однако у меня - заядлого велосипедиста - она не вызывает никаких эмоций. Давайте разберемся - почему.

Каждый день Краснодар напоминает мне о моем двухколесном прошлом. На велосипед в сознательном возрасте я сел чуть менее десяти лет назад. В то время так называемые горные модели только появились в городе. Выпачканный и потный, я приезжай в офис, пожалуй, ведущего на тот момент рекламного агентства, ставил грязный велосипед под лестницей у входа и, вопреки брезгливым взглядам гламурных топ-менеджеров, не изменял своему транспортному средству даже зимой.

Каждый день я рисковал жизнью: ездить по узким тротуарам невыносимо утомительно из-за бордюров, отпрыгивающих прохожих и перекрестков с автомобилями, поэтому передвигался исключительно по проезжей части, претендуя на права полноценного транспортного средства. Старался соблюдать правила дорожного движения и двигаться в унисон потоку, хотя не всегда дожидался зеленого сигнала светофора, а, бывало, задолго до поворота срезал по диагонали - пересекал сплошную и по встречной завершал маневр. При всем при этом каждую секунду мне приходилось напоминать себе простое правило: водители меня на дороге не ждут и, соответственно, не видят. Был лишь один случай, когда доля секунды отгородила меня от смерти – как сейчас в сантиметре от своего переднего колеса вижу заднее крыло того Мерседеса, который подрезал меня: закрученное падение на скорости 30 км/час я вряд ли бы перенес.

Каждый день. Я акцентируюсь на этой фразе лишь только для того, чтобы убедить вас в том, что я знаю, о чем говорю. Не по рассказам, не по догадкам и даже не по заголовкам новостей. За первые года три-четыре на велосипеде я объездил Краснодар вдоль и поперек. Только за один первый год накатал около пяти тысяч километров! Я прекрасно знаю, как чувствуют себя в городе люди, для которых велосипед - не просто способ покататься по парку на выходных, а основное средство передвижения.

Каждый день за последние полгода я - в том или ином виде - слышу разговоры о прогрессирующем развитии в Краснодаре культуры велодвижения. Тему продвигают лидеры общественных мнений, СМИ, бизнесмены и даже власти! Все необходимые составляющие есть, а значит, и результат не должен заставить себя ждать! Однако  http://www.livekuban.ru/node/405794>новость об официально утвержденном накануне веломаршруте у меня не вызывает никаких эмоций. Этот маршрут пролегает от парка Горького - по улицам Захарова, Постовой, мимо Дворца спорта Олимп, далее – по территории Затона и по Кубанской набережной до Тургеневского моста. Другими словами, практически 100% так называемого маршрута приходится на парковые и прогулочные зоны! Проезжая часть пересекается лишь один раз – перекресток улиц Постовой и Октябрьской.

Каждый день на протяжении последних нескольких лет десятки велосипедистов проезжают по описанному маршруту. Этот путь, в виду ширины тротуаров, давно считается одним из самых спокойных и безопасных в городе: ни пешеходы, ни велосипедисты, ни автомобилисты на этом отрезке друг другу не мешают и опасности не представляют! Маршрут не надо утверждать, рекламировать и обустраивать! А работы уже начались: на тротуарную плитку наносят специальную разметку, устанавливают необходимые дорожные знаки, делают съезды с бордюров и велопарковки. То ли плакать, то ли смеяться?! Все что угодно, лишь бы не слышать ответа на риторический вопрос: Нужны ли краснодарским велосипедистам велодорожки по территории парков?.

/


Каждый день до окончания года, по всей видимости, будут проводиться кропотливые работы по обустройству еще одной велодорожки. Она начнется на Ейском шоссе и по 3-й Трудовой улице проляжет до Российской. Очень надеюсь, что этот маршрут официально назовут Первой объездной велодорожкой Краснодара – в этом случае не придется задавать вслух очередного риторического вопроса.

Каждый день одно и то же. А других выводов не получается. Велосипед мог бы значительно разгрузить транспортную систему города, но люди не пересаживаются на два колеса, потому что передвигаться на них по городу неудобно, утомительно, опасно. Народ вынужден толпиться в общественном транспорте, стоять в пробках или рисковать жизнью, потому что от планов организовать нормальные велодорожки, связующие спальные районы с центром города, властям пришлось отказаться из-за соблюдения правил дорожного движения.

Уважаемые, от мух надо избавляться, а не превращать их в слонов. Утвердить нормальную сеть веломаршрутов по всему городу - дел на два-три дня. Одноэтажный Краснодар с десятками незадействованных второстепенных улиц можно в два счета превратить в рай для велосипедистов. А правила дорожного движения, требующие существенных затрат из бюджета на обустройство велодорожек, надо отменять, как и тех людей, которым эти правила выгодны. В противном случае каждый абзац новостных лент будет начинаться с одной и той же фразы, а с таким подходом недалек и полный абзац.








Яндекс.Метрика