Меню сайта

Игорь Гукасян: Порой все понятно без слов

Игорь Гукасян: Порой все понятно без слов



Как не люблю я это выражение: Все новое – это хорошо забытое старое. Но именно в этом случае оно звучит как нельзя кстати. На фоне современного кино любого жанра фильм Артист выглядит настоящим откровением и чем-то новым.

Кинолента Артист - это одно из многогранных и шикарных произведений в современной киноиндустрии! Браво, режиссер и сценарист Мишель Хазанавичус!

Первое, что бросается в глаза (если так можно выразиться тут), - это черно-белая картинка. И, конечно же, тишина. Тишина в плане диалогов. Вместо голосов героев звучат исключительно подборки композиций от Людовика Бурсе (хотя попадаются сцены, в которых есть и звуки окружающей среды, и голоса, но они очень редкие). Музыка является одной из самых главных составляющих этого фильма (а в каком фильме не так бывает - спросите вы), так как через нее передается и воспринимается атмосфера вокруг героев: их диалоги, настроения, замыслы, чувства, действия. То мизерное количество реплик, что говорят актеры, несут в себе исключительно информационный характер (ну, чтобы вы понимали, что да как в данный момент происходит), остальное – это музыка и мимика актеров.

Сюжет пересказывать я не вижу смысла, его можно найти где угодно.

Юмор в фильме просто отличный! Его немного, но он настолько хорош, что запоминается надолго. Самая шикарная комическая сцена – это завтрак главного героя и его жены, читающей газету с заголовком Who’s that girl?. Это гениально! Однако перед каждой шуткой следует выводить надпись: ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ (ЛЕД) ЮМОР, так как современный зритель, воспринимающий юмор только ниже пояса и около пояса, просто-напросто не поймет его, разозлится, выйдет из зала и станет говорить всем, что фильм очень плохой.

Очень понравился художественный прием с зеркальным столом и вылитым алкоголем. Смотрится очень интересно и необычно.

Весь фильм – это сплошная атмосфера двадцатых годов, Голливуда и триумфа кино. А также лирика, доброта и романтика эфемерности трендов, которая всегда будет присутствовать.

Актеры — несомненная удача фильма! Найти людей, способных изъясняться жестами и мимикой, задача не из легких. Жан Дюжарден (один из моих любимейших актеров) - только что спрыгнувший с обложки журнала GQ за 1930 год. Он обольстителен, великолепен, харизматичен, красив. Беренис Бежо великолепно справилась с поставленной ролью. Она настолько изящная, милая, легкая, приветливая, веселая и кокетливая, что в ее образ очень легко влюбиться (теперь я понимаю главного героя фильма). Джон Гудман, Пенелопа Энн Миллер и Джеймс Кромуэлл — это неожиданности, создавшие красочных, сочных и абсолютно живых персонажей. Браво, актеры!

Сцены сняты идеально для передачи духа 1930 года: костюмы героев, улицы, автомобили, горожане, внешность, бары, и прочее. Странно, что продакт плейсмента мало. Хотя… живы ли бренды, существовавшие в то время? Ну, кроме кока-колы.

Режиссер противопоставил современным дорогущим спецэффектам, компьютерной графике, юмору на уровне плинтуса и голым телам киноактрис (ну, реже киноактеров) свой незаурядный сюжет (хотя идея показать переход от немого кино к звуковому необычна сама по себе), мастерство мимики и жестов идеально подобранных актеров. И у него это получилось. Можно даже сказать (как бы это чересчур претенциозно не прозвучало), что режиссер снял фильм о потерянном виде киноискусства.

Артист учит, что перемены (как в жизни, так и в любом другом проявлении) – это нормальный цикличный процесс, и к переменам можно приспособиться. Фильм осуждает неблагодарную публику, чрезмерное тщеславие и гордыню, но при этом возносит хвалу преданным товарищам. И все это — абсолютно без слов! Все-таки искусство немого кино достойно невероятного восхищения.

Понравившиеся фразы:

- Можно мне кресло?
- Может, еще и трон подать? Ты не Наполеон даже, а просто статист!

- А давно я платил вам зарплату, Клифтон?
- Год назад, сэр.

- Поздравляю, всё продано! У вас ничего не осталось!

P. S. Теперь в копилке Артиста появились Оскары в номинациях Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучший режиссер, Лучшие костюмы и Лучший саундтрек. И я этому искренне рад. Кстати, очень нравится плакат фильма - эстетика.








Яндекс.Метрика