Меню сайта

Илья Володько: Чужие здесь не ходят

Илья Володько: Чужие здесь не ходят




На днях я принимал участие в одном значимом деловом мероприятии, собравшем руководителей крупнейших предприятий юга России. В открытых дискуссиях мы обсуждали вопросы взаимоотношений бизнеса и власти, акцентируя внимание на том, что эти самые взаимоотношения как никогда гармоничны и продуктивны. В кулуарах, однако, завязался совсем другой разговор. Представитель перерабатывающего бизнеса рассказал о том, как его холдинг рассматривал возможность строительства нового завода на территории Краснодарского края, но отказался от этой идеи после недолгих переговоров с чиновниками. Всему виной стал особый южный менталитет. Оказывается, гораздо проще договориться с Воронежской областью, нежели с нашим краем.

Все мы знаем интересное и забавное слово кубаноид. Оно ни в коем случае не определяет происхождение человека, но указывает на наличие в нем определенного набора качеств и особенностей характера. Кубаноиды есть и во власти, и в бизнесе. Можно поспорить с этим, но со стороны, как известно, виднее. Менеджмент компаний, работающих в других регионах России, весьма определенно высказывается о специфике взаимоотношений с южными партнерами.

Достаточно вспомнить историю с компанией IKEA, представителям которой легче было найти общий язык с Адыгеей и построить МЕГУ там, а не в Краснодаре. Когда инвестор вкладывает свои деньги в зарубежные страны, то большое внимание уделяет особенностям менталитета людей и местной деловой этике. Предпринимателей, которые собираются вкладывать средства в Краснодарский край, не мешало бы предупреждать о том, чего им следует ждать при общении с кубаноидами в бизнесе.

Свои — одно из самых важных понятий в бизнесе кубаноида. Оно может трактоваться как в узком (близкие родственники и друзья, они же — партнеры по бизнесу), так и в широком смысле (такие же кубаноиды, а напротив — варяги, пришедшие из других регионов). По отношению к чужим имеется особое недоверие и подозрительность. В отношениях с самого начала будет прослеживаться неравноправие. Основной посыл кубаноида — докажи, что ты чего-то стоишь и тебе можно доверять. Если инвестиции в Краснодарский край — это всерьез и надолго, то придется играть по местным правилам и добиваться принадлежности к своим.

Один мой знакомый высказал такую мысль: Некоторые бизнесмены настолько горды собой, что упускают выгодные для себя проекты. И это, пожалуй, верно. Многие предприниматели, которые добились даже незначительного успеха, оказываются сломленными невероятной гордыней. Это следствие нетерпимости ко всякого рода критике, что в конечном итоге приводит к отсутствию развития бизнеса.

Хорошо известна история о том, как главный редактор Деловой газеты. Юг в своем блоге написал о недостатках в обслуживании клиентов одной из туристических фирм. Холдинг, к которому принадлежала данная компания, в качестве адекватного ответа решил отказаться от сотрудничества с изданием.

Крайне редкими в бизнесе бывают случаи дружбы между двумя великими кубаноидами. Всему виною опять же гордыня, которая порождает постоянные конфликты. Важно помнить, что кубанский предприниматель — это не абы кто. Кубанского предпринимателя нужно чтить, уважать, хвалить и ни в коем случае не критиковать! Только так можно будет рассчитывать на совместную работу.

Я давно где-то вычитал отличную фразу, которая очень точно характеризует местного предпринимателя: Только мы можем ненавидеть людей, которые приносят нам деньги. Спросите у жителей Черноморского побережья, как они называют туристов? Это слово звучит весьма неприятно. Местные жители обслуживают отдыхающих если не с ненавистью, то уж точно без удовольствия. Предприниматель-кубаноид не может обеспечить высокий уровень сервиса, равно как и английская королева не имеет права подавать чай своим подданным.

Многие из нас легко смогут сейчас представить приятную манеру обслуживания и соответствующее лицо продавца-консультанта какого-нибудь краснодарского бутика. Думаете, это плохая работа с персоналом? А я уверен, что владельцы подобных магазинов даже не считают такую манеру дурной. В конце концов, если они позволяют себе торговать одеждой по ценам, превосходящим европейские в 4–5 раз, считая других за дураков (а это еще одна особенность кубаноида в бизнесе), то надменная манера обслуживания персонала только создает необходимый антураж. Другими словами, если вы покупатель и ищете поставщиков в Краснодарском крае — не рассчитывайте на радушный прием.

И, наконец, самое важное. Настоящий кубаноид в бизнесе не выполняет своих обещаний, переносит сроки и пытается отменить предыдущие договоренности. Обещанного три года ждут — это не русская пословица, а кубанская деловая практика. Почему я решил написать об этом именно сегодня? Потому что, к примеру, сам уже в который раз срываю срок сдачи этого материала. Сначала я обещал редактору прислать текст в начале прошлой недели (а сегодня уже среда). Вчера (во вторник) я клятвенно давал слово представить текст до 13.00 среды. Сейчас уже почти половина третьего, а я только дописываю последние строки. Еще немного — и меня тоже можно будет смело причислять к кубаноидам. А так хочется расти и развиваться, принимать критику и дружить со своими коллегами. Я исправлюсь. Я обещаю.


Автор -  генеральный директор консалтинговой компании Macon Realty Group

http://www.real-business.ru/subpage.php?material=1465>Журнал Реальный бизнес.








Яндекс.Метрика