Меню сайта

Китчевый Гэтсби Лурмана понравился бы Фицджеральду

Китчевый Гэтсби Лурмана понравился бы Фицджеральду



Режиссер Баз Лурман, известный своими эпопейными картинами Мулен Руж, Ромео + Джульетта и Танцы без правил, снял новый не менее яркий и страстный фильм об эпохе модерна, сухого закона и джаза.

С первых кадров перед нами возникает рассказчик Ник (Магуайр), который лечится от алкогольной зависимости в клинике. Повествование о произошедшем является его терапией. Ник, подобно герою картины Мулен Руж, берется за печатную машинку и начинает свою рукопись.

Герой возвращается в прошлое - вот, он уже в 1922 году, полный сил молодой 29-летний парень, который собирается заработать на бирже. Он селится в небольшом домике, рядом с которым стоит огромный богатый особняк. Недалеко живет троюродная кузина Ника - Дэйзи (Маллиган) со своим богатым мужем Томом Бьюкененом (Эдгертон). Ника завораживают невероятные вечеринки богатого соседа Гэтсби (Ди Каприо). Герой заводит дружбу с ним и становится невольным наблюдателем трагичной истории своей кузины и нового друга.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2143801.jpg

С первых минут в фильме нависает вопрос: кто такой Гэтсби? Богатый наследник? Сын кайзера? Шпион? Зритель видит то перстень, то фигуру героя на причале, и, наконец, в сцене одного из роскошных пиршеств эффектно появляется непревзойденный Гэтсби.

Баз Лурман известен своей любовью к эклектичному смешению современной и классической музыки. В Ромео + Джульетта под музыку Тома Йорка появляется Ромео и цитирует Шекспира. В Мулен Руж Николь Кидман и Эван Макгрегор одеты в костюмы конца 19 века, исполняют современные хиты, им подпевают Дэвид Боуи, Beck и Боно. В Великом Гэтсби наряду с джазовыми и классическими органными композициями звучат песни Рианны, Jay-Z и Ланы Дель Рей. Благодаря этому приему, повествование обретает современное звучание и динамизм. Попсовые хип-хоп композиции же кажутся менее привлекательными, чем, к примеру, в фильме Мулен Руж.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2117981.jpg

Невероятны сцены безумных пиршеств Гэтсби - эдакий карнавал жизни. Мишура, танцующие девушки, нарядные гости... Все движется, танцует, толпа безумствует. Любовь режиссера к сценам красочных гулянок неисчерпаема. Первый бал Джульетты с разряженным Меркуцио, выступления Николь Кидман в кабаре, вечеринка Гэтсби - все, как один и тот же фильм, только в разные эпохи. Картинка напоминает безумные кадры фильма Party Monster.

Критики уже успели обвинить Лурмана в некой гиперболичности. Но стоит сказать, что жанрово у Лурмана получился фильм полумюзикл, актеры, как бы в такт с музыкой, пританцовывают. А по законам мюзикла в картине все должно быть преувеличено: чувства, страдания и радости.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2134265.jpg

По картинке к режиссеру никаких претензий, очень красивые сочные краски. За два часа совершенно не устаешь. Все детали в точку: иголочки на галстуках на безупречных сорочках, шикарные женские наряды в камнях, перьях, блистательные украшения, нежные цветочные оформления, стильные халаты и головные уборы - все от Prada и Miu Miu.

Минус картины - это 3D формат. Такое чувство, будто режиссеры не смотрят своих фильмов в 3D. Лурман хотел показать достовернее эпоху джаза. Так вот, могу сказать, ему удавалось показать разные эпохи очень красочно и достоверно без 3D-эффектов. Совершенно ненужная трехмерность пространства, просто напросто, мешала воспринимать фильм. Задние планы с кустами и домами постоянно отвлекали от лиц героев.

Главная роль досталась Леонардо Ди Каприо, который очень достоверно, согласно книге изобразил мечтателя Гэтсби, воплощение Американской мечты. Образ героя автобиографичен - автор, в свое время, добился писательством богатства и прожигал его с любимой женой. Ди Каприо смог показать строгого романтичного парня, жившего ради пустой мечты. Он оказался марионеткой в руках пустой и глупой дамы, которая от тоски завела роман. Ди Каприо умеет играть романтических героев, его пронзительный голубоглазый взгляд, позы, полуулыбка, страстная сдержанность - все то, что хотел видеть в своем герое автор романа. Не мудрено, что Лурман взял на роль не совсем молодого Гэтсби Лео. Тот сыграл сначала молодого Ромео, потом романтика Джека Доусона из Титаника.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2144041.jpg

Тоби Магуайр хорошо справился с ролью Ника, получился рефлексирующий рассказчик, который разочаровывается в идеалах золотой молодежи. Герой видит настоящего Гэтсби и ценит его. Одно но, Тоби Магуайр - это Человек Паук. Повезло тем, кто не видел его в этой роли. Весь фильм в голове возникали флэшбеки на позы и выражения лица скромного Питера Паркера.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2144047.jpg

Отлично с ролью справилась Кери Маллиган - пустышка Дэйзи, которая ради бус в несколько десятков тысяч долларов, отказывается от мечты. Начитавшаяся дамских романов любительница роскоши и прожигания жизни видит в Гэтсби только богатого любовника и игрушку. Ее фразы о побеге звучат, как строки из бульварных романов. Это не отважная Джульетта, это глупая кукла, жертва денег и своего времени. Кажется на минуту, что в ней проснулась настоящая Джульетта, но она научилась мастерски ее хоронить.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2141772.jpg

Стоит сказать об игре второстепенных героев. На контрасте с аккуратной и белоснежной Дэйзи выступает любовница Тома - Миртл (Эделейд Клеменс). Безнравственная, ярковыкрашенная, с глубоким декольте жена заправщика танцует на столе и пьет шампанское из горлышка.

Когда я читала роман, в голове сразу возник образ Тома Бьюкенена, и он совпал с картинкой на экране. Актер Джоэл Эдгертон отлично перевоплотился в роль Тома - противные усики, неприятный взгляд. Его вечеринка в отеле выглядит, как глупая пародия на отвязные вечера Гэтсби. И не любовь к жене заставляет его выяснять, кто такой Гэтсби, а зависть.

kinopoisk.ru-the-great-gatsby-2101572.jpg

В целом картина получилась вполне в стиле База Лурмана, с трагедией в конце и ярким карнавалом жизни. Интересно, что автор романа Фрэнсис Скотт Фицджеральд не любил Голливуд, так как киноиндустрия требовала от него развлекательных джазовых сценариев. Также сам роман Великий Гэтсби, в свое время, не пользовался популярностью по причине слишком правдивого описания порочности золотой молодежи. Фицджеральд писал о своем Гэтсби: Мой роман - о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном.

Как бы негативно не отзывались критики о фильме, Базу Лурману очень хорошо удалось показать контраст карнавала и трагедии, веселья и безразличия, праздника и холодной расчетливости, любви и продажности.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Божена СТЁЖКИНА, ИА Живая Кубань








Яндекс.Метрика