Меню сайта

Неудержимые-2. О правильных мужиках

Неудержимые-2. О правильных мужиках




Помню ранние 90-е, а, может, это даже был конец 80-х. Я с родителями тогда жил во Владивостоке. Папа - пограничник, работник политпроса, мама - бухгалтер какого-то из трестов. Простая советская семья. Не бедствовали, но и не шиковали. Дома было то, что продавалось в магазине. А у моего лучшего друга отец был офицером ВМФ и часто ходил в походы, то в Индийский океан, то в Тихий. У друга всегда была жвачка - те самые Турбо, Дональд Дак, Микки Маус. А еще как-то раз его папа привез… видеомагнитофон. Видеомагнитофон! Видеомагнитофон!!! И к нему десяток кассет. Уже и не помню, что там было, точно Хищник, какой-то из агентов 007 и абсолютная классика американского боевика - Американский ниндзя и Коммандо.

Сколько раз мы с другом тогда их пересмотрели, я не помню. Но точно потом шли в соседний лес, делали тарзанки, землянки, ловушки и готовились спасать мир. Потом были фильмы с Брюсом Ли, Сильвестром Сталлоне, Джеки Чаном, Чаком Норрисом, Стивеном Сигалом, Ван Даммом... Одно из главных огорчений детства, это когда папа из-за какого-то путча в Москве не дал мне посмотреть очередной боевик по кабельному телевидению. Я его не понимал, а он тогда все понимал. Он тоже любит боевики, но тогда выбрал новости.

Вот на таких как я, 30-ти и 40-летних, и рассчитывали продюсеры фильмов Неудержимые и Неудержимые-2. Нас подсчитали, просчитали, занесли в бюджет, добавили в бизнес-план и, что самое интересно, не прогадали. Первую часть этого кино я смотрел дома на какой-то пиратской копии (кстати, тоже эхо 90-х). Понравилось, зацепило, показалось мало. На вторых Неудержимых уже пошел в кино.

И какое же я получил удовольствие - новый фильм превзошел все ожидания и переплюнул первую часть. Смысл сюжета сведен до минимума, а количество патронов в обоймах доведено до максимума. Сильвестр Сталлоне и его звездная престарелая команда стреляла, душила, резала, взрывала, давила, била цепями и кулаками, но враги не заканчивались. Местами фильм напоминал игру Контра (была такая на приставке Денди). Помните, когда стоишь на одном месте, а на тебя постоянно бегут солдаты, а ты в них стреляешь и стреляешь? Грубая мужская сила. Есть стена - взорвать стену. Нельзя пройти по мосту - надо пролететь над мостом, а по пути его разнести в клочья. Почему после этого мост остался целым? Слишком много вопросов задаете.

И все же немного о сюжете. Группа суровых головорезов по заказу ФБР отправляется в дикую страну на поиски секретной коробочки, про содержимое которой не положено знать. Там они попадают в засаду, в результате самый молодой член коллектива погибает. По законам жанра, происходит это на глазах у всей остальной группы, а само убийство совершается с особым цинизмом. И суровые головорезы, не знающие любви, но высоко ценящие дружбу, начинают мстить.

После просмотра таких фильмов хочется пойти в качалку, а не сесть за компьютер. Это не герои нынешних фильмов - худощавые хипстеры, метросексуалы и блогеры. Такие кремни как Арнольд Шварценеггер и Чак Норрис не разгадывают тайн, прячась от банд и полиции, - они приходят и спрашивают. Чтобы узнать, где прячется главный злодей, такие парни как Дольф Лундгрен и Брюс Уиллис не будут следить месяц из-за кустов, высчитывать маршруты или устанавливать жучки в телефоне. Они заходят в бар. Бац-бац - и готово. Минус еще один враг, плюс нужная информация. Это только в современных фильмах главный отрицательный герой может попасть в тюрьму или, что еще хуже, остаться на свободе, но лишиться всех денег. В 90-х и Неудержимых он должен умереть. Умереть красиво и не быстро, с применением технических средств. Пропеллер вертолета? Да, пожалуй, подойдет...

Создатели Неудержимых прекрасно понимают, что Россия уже не тот враг, с которым должен бороться Рэмбо, но они еще больше понимают, что зритель ждет чего-то советского, а потому в течение всего фильма экран пересекают наши УАЗики, ПАЗики, ЗИЛы, стреляют Калашниковы, а финальный кадр украшает летящий Кукурузник (тут авторы даже переплюнули своих коллег из 90-х). Ну, и весь этот кровавый замес происходит в какой-то постсоциалистической стране, которая, вроде бы, и Албания, но почему-то там говорят на смеси болгарского и украинского, а в барах пьют пиво Старый мельник. Но не ищите тут логику. Не спрашивайте, что делал в этом городке Чак Норрис, или как оказался в пещере на этом странном бурильном аппарате Шварценеггер. К черту логику, фильм и без нее хорош.

Этот фильм замечательный во всех отношениях: взрослые увидят тех, на кого ровнялись в детстве, дети поймут, что родители - нормальные люди и ровнялись на правильных мужиков... Но жаль, что Брюса Ли уже не вернуть, а он был бы тут так кстати.

Андрей ПОМИДОРРОВ, ИА Живая Кубань








Яндекс.Метрика