Меню сайта

О пробках и платных парковках в Краснодаре

О пробках и платных парковках в Краснодаре



В декабре этого года в рамках проекта Открытый Краснодар состоялась конференция на тему развития общественного транспорта. Тема злободневная. Касается не только самого транспорта, но и многого другого: пробок, парковок, штрафов.

Как поправил мэр Краснодара Владимир Евланов одного из спикеров, когда тот сказал, что тема одна из самых острых, эта тема самая острая (он сделал акцент на слове самая).

Вообще, конечно, приятная тенденция складывается - обсуждать с общественностью планы. Это вызывает правильные дискуссии, из которых потом можно сделать грамотный анализ. Раньше ведь как было: Получите - распишитесь. Суть конференции передавать целиком не буду. Вообще, ее, конечно, надо было назвать Пробки. Что делать и как быть.  

В мэрии прекрасно понимают остроту проблемы. Результаты мониторинга, Яндекс карты, рожающие мамаши в пробках - все это наглядно демонстрирует проблему. Каждый дождь превращает город в памятник-инсталляцию стоящим автомобилям. Идет предновогодняя неделя. Так и до транспортного дефолта недалеко. Когда мэрия не сможет выполнять свои транспортные обязанности перед водителями и пассажирами.

В такой ситуации надо действовать как антикризисный менеджер. Или как хирург экстренной хирургии. Время прикладывать подорожник к ранам уже прошло. Все запущено так, что гангрена в короткий срок дойдет до горла, и придется ампутировать голову от тела. Пришло время принимать непопулярные, но требуемые решения, которых мэрия избегала долгое время. И вот свершилось! Некоторые из них названы. И тут перед мэрией и ее решениями я делаю низкий поклон.  

Я хочу назвать некоторые действенные реформы, например, платные парковки. Недавно ввели первые платные парковки в центре, в том числе заменив бесплатные на платные, как у Здания с часами напротив мэрии Краснодара.

В Интернете мгновенно публика разделилась на два спорящих лагеря. Возникла критика, но ее надо переварить и потратить рекордные силы на донесение пользы этих инициатив каждому жителю в уши. С этой критикой сейчас сталкивается и руководство Москвы, но там тратят немалые средства и на донесение, и на разъяснение таких инициатив гражданам.

Подскажу еще один известный, хоть и жесткий, пример из менеджмента. Нанять зиц-председателя, не принимающего решений, но публично отвечающего за непопулярные решения, например, парковки. Провести парковочный блицкриг, а потом отдать уволенную голову на растерзание публике, отпустив выполнившего свой долг председателя в свободный полет, оснастив золотым парашютом за моральные терзания.  

Путей избавить город от пробок есть только два. Уменьшать количество машин в центре и развивать общественный транспорт и/или строить сумасшедшее количество широчайших дорог и дорогих развязок. По первому пути идет Европа, по второму частично США. В Европе с пробками получается бороться, а в том же Лос-Анджелесе не очень, несмотря на 12-полосные дороги и огромные развязки в городе. В Европе иметь машину дорого. Начиная от транспортного налога, заканчивая стоимостью топлива и тотальной платной парковкой, вплоть до платы за парковку на улице у дома. В той же Барселоне это стоит около 3 тыс. рублей на наши деньги.

Это сложная тема. Переубедить менталитет людей очень сложно. Ведь сейчас часто пустует парковка в ТРЦ Галерея, где первые два часа бесплатно, но зато пестрят машины вокруг нее - под запрещающими знаками.

Это стоит решать как раз-таки платными парковками и тотальной системой автоматической выписки штрафов камерами. Им ни денег не дашь на взятку, ни корочку не покажешь.

С общественным транспортом проще. Никто не спорит, что его надо развивать.

Я снимаю шляпу перед предыдущим и нынешним руководством города за то, что не сделали ошибки, как некоторые города России, и не заменили трамвайные пути на автомобильные дороги. Теперь трамвай в городе - самое быстрое транспортное средство.

Стоит теперь покуситься еще и на нас, товарищей автомобилистов, отобрать у нас некоторые полосы и выделить их только под общественный транспорт. Эдакий колесный вариант наземного метро. Ведь в Москве пробки были бы еще больше, если б на метро не было быстрее.  

Я пишу не только как депутат. Тем более, вы многие знаете, что немало инициатив мэрии я тоже критикую. Я пишу как автовладелец. Я каждый день езжу за рулем. Сам. Без водителя. На личном автомобиле. Не могу найти место парковки. Из-за этого опаздываю. Порой мой автомобиль забирают эвакуаторы.

Как политик я пишу такие же не самые популярные вещи. Но нужно уметь заглянуть правде в глаза. В свое время Петр I, Столыпин принимали непопулярные меры, но позже общество сказало им спасибо. Вот и за такие меры мы или наши дети в будущем скажем спасибо. Но я понимаю, что вышеописанные меры помогут нам всем, помогут нашему городу разгрузиться и задышать полнее грудью.  

Но все же, а что думаете вы на этот счет?

Алексей ГУСАК








Яндекс.Метрика