Меню сайта

Уйду к другому

Уйду к другому



Вот уже несколько месяцев, как в России действует закон, который позволяет сохранять номер при переходе к другому сотовому оператору. Услуга (называется она MNP, от англ. mobile number portability), на мой взгляд, весьма полезна и может заставить компании предлагать больше выгодных тарифов для удержания своих клиентов.

Ведь как иногда бывает - качество связи снизилось, скорость доступа в Интернет упала или вообще на нуле, и все это в самое неподходящее время. В такие моменты появляется острое желание сменить оператора. Однако редко кто сразу бежит покупать новую сим-карту - многие дорожат своими старыми номерами, которые знают родственники, друзья и знакомые, тем более, если номеру и вовсе десять лет, и он используется в деловых целях.

Официально закон вступил в действие 1 декабря 2013 года. Тогда вокруг отмены мобильного рабства было сломано столько копий, что я специально не стал писать эту колонку, понимая, что новая услуга вначале будет сырой и неотлаженной. Да и сами операторы не гарантировали корректную работу MNP. Сейчас же, когда прошло несколько месяцев, и компании приобрели некоторый опыт, я решил сменить оператора и рассказать о том, как работает услуга по переносу номера.

В силу различных обстоятельств я намерен был использовать свои номера Билайн и МТС в сети Tele2. Поэтому эти операторы и были выбраны для эксперимента.

Итак, первый шаг в этой процедуре - берем паспорт и приходим в офис той сотовой компании, чьим абонентом вы хотите стать. Второе - заполняем договор об оказании услуг связи, подписываем его и получаем на руки новую сим-карту. Затем пишем заявление на перенос старого номера (в моем случае заполнять пришлось документы два раза, так как я получал и сохранял номера сразу двух сим-карт). Кстати, услуга эта, согласно закону, обойдется в 100 рублей, при этом в Tele2 она оказывается бесплатно (по крайней мере, две недели назад, когда я заполнял и подписывал документы). Также важно помнить, что у абонента не должно быть задолженности перед компанией сотовой связи, с которой он желает расстаться. Если наоборот, на старой симке у вас остаются еще средства, при переносе номера на новый расчетный счет они не перейдут. И еще - перенос номера возможен только в пределах одной области или края. К примеру, оформить в Краснодаре номер, полученный в Москве или Ростове-на-Дону, не получится.

Третий шаг - ожидание. В офисе Tele2 мне сказали, что старые номера будут перенесены в течение восьми дней. До этого момента новые сим-карты работают, но в них прописаны совершенно другие номера, изначально установленные оператором.

Во время ожидания я продолжал пользоваться своими старыми сим-картами и лишь по истечении срока сменил их на новые. Несколько часов связи не было, а потом пришло СМС с настройками выхода в Интернет и MMC. На экране телефона появилась надпись нового оператора.

Ради интереса вставил старые симки и увидел, что вместо названия оператора на экране появилась надпись: Услуги ограничены. Позвонить с этих симок уже было нельзя, однако скопировать телефонные контакты и СМС можно всегда.

Мы прогнозируем, что внедрение MNP в России, скорее всего, будет проходить по 'спокойному' сценарию, и услугой воспользуются лишь несколько процентов абонентов. В целом, мы ожидаем притока абонентов, - рассказали в пресс-службе Tele2. - По нашим внутренним исследованиям, абоненты, планирующие перенести номера в Tele2, называют три основных причины перехода: дешевизна тарифов, простота и понятность тарифов, а также рекомендации друзей и родственников.

Что касается оператора сотовой связи Билайн, то услуга также запущена и действует.

Первым портированным абонентом стал краснодарец Вадим Пахомов - он успешно перешел в Билайн в декабре 2013 года, почти сразу же после запуска услуги MNP, - сообщили в пресс-службе компании. - Спустя почти пять месяцев после запуска услуги MNP мы видим, что она по-прежнему не пользуется ажиотажным спросом среди клиентов. Число абонентов, перешедших в сеть Билайн от других операторов, по данным на 1 апреля 2014 года, достигала нескольких сотен. Это незначительная сумма на фоне общего числа наших клиентов. Число ушедших из сети Билайн абонентов - еще меньше. На наш взгляд, ввод услуги MNP не оказал какого-либо влияния на позиции сотовых операторов на телекоммуникационном рынке Краснодарского края.

Для переноса номера абоненту МТС нужно погасить все задолженности по счету, прийти в офис того оператора, к которому он хочет перейти, и написать соответствующее заявление. Затем оно поступает в единую базу данных перенесенных номеров для проверки информации и принятия решения о возможности перехода. Сроки реализации услуги обусловлены готовностью прежнего оператора отключить клиента от своей сети, решением вопроса с задолженностью, корректным оформлением всех необходимых документов для переноса сотрудниками оператора-донора, а также возможностью оператора единой базы данных перенесенных номеров обработать все заявления абонентов в срок.

Как сообщили в пресс-службе оператора, задержки с принятием нормативной базы не позволили полноценно протестировать услугу до запуска, а значит, тестирование и отладка всех процессов MNP проводится на живых абонентах. Несмотря на то, что МТС провел полную техническую подготовку систем к запуску услуги, проверять возможность оказания качественной услуги приходится не во время межоператорских тестов, а в процессе эксплуатации.

МегаФон также предоставляет услугу переноса номера. Условия не отличаются от предложений других операторов. При этом компания позволяет начать процедуру перехода в свою сеть с помощью специального раздела на официальном сайте.

Важное дополнение: расходы на мобильную связь у людей, которые часто вам звонят, могут заметно вырасти. При смене оператора с сохранением старого номера меняется и тарификация. Например, если раньше родственники могли вам звонить внутри одной сети бесплатно или по очень низким ценам, то теперь, при смене оператора, расценки для них изменятся.

В связи с этим операторы предоставляют бесплатную услугу, по  которой можно узнать, сменил ли другой абонент оператора или нет. Пользователи Билайна для этого могут использовать команду *444*номер абонента#, абоненты МТС должны набрать *916*десять цифр номера#. На сайте Tele2 для этого есть специальная http://mnp.tele2.ru/whois.html>страница, аналогичная http://krasnodar.megafon.ru/mnp>страница есть на сайте МегаФона. Кроме этого, существует универсальный http://np.zniis.ru/>сайт, с помощью которого можно проверить принадлежность любого российского номера.  

Кстати, услугой MNP не смогут воспользоваться обладатели прямых городских номеров. Для таких абонентов переход к другому оператору возможен лишь сменой сим-карты с другим прямым номером.

На мой взгляд, услугой перехода к другому оператору люди будут пользоваться в трех случаях. В первом - это, естественно, стоимость услуг. Впрочем, не могу сказать, что на рынке сотовой связи есть существенные различия в ценовой политике, предложения операторов достаточно схожи, за исключением нюансов.

Вторая причина - качество доступа в Интернет, вы недовольны скоростью и хотите сменить оператора по этой причине. Сомневаюсь, что это станет действенной причиной для похода в офис компании. Проще купить себе вторую сим-карту подходящего оператора и спокойно пользоваться его услугами.

И, наконец, третья причина - зона охвата. Это может повлиять на выбор оператора, если вы являетесь заядлым рыбаком, охотником, туристом или просто часто путешествуете. Но опять же, что мешает приобрести себе запасную симку?

По последним данным, в России услугой MNP воспользовались около 140 тыс. человек, а это капля в море, по сравнению с количеством сим-карт на руках у населения. Кстати, на мой взгляд, операторы и сами не особо развивают возможности перехода. Можно было бы запустить массированную рекламу перехода, предлагать какие-либо бонусы или вовсе дарить месяц бесплатной связи для новых абонентов. Отсутствие всего этого лишний раз показывает, что гонка за числом пользователей прекращена, и сейчас компаниям важны постоянные клиенты, готовые ежемесячно тратить определенные суммы денег. Что же касается малоговорящих бюджетных пользователей, то их отток практически не скажется на деятельности компании, а, наоборот, позволит разгрузить сеть.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ, ИА Живая Кубань.








Яндекс.Метрика