Меню сайта

Сомнамбула. Разговор со зрителем на тему внутреннего Я

Сомнамбула. Разговор со зрителем на тему внутреннего Я



Режиссер фильма Сомнамбула Алексей Смирнов: Бюджет нашей картины - всего $100 тыс., но в ней столько души, сколько не найдешь в большинстве российских фильмов.

В Краснодаре сеть кинотеатров Монитор провела предпремьерный показ http://afisha.livekuban.ru/afisha/cinema/500006>российского фильма Сомнамбула. Режиссер картины Алексей Смирнов и актер Андрей Дементьев, сыгравший главную роль, встретились со зрителями и журналистами и ответили на их вопросы.

Наше кино - это, в первую очередь, психологический триллер, а уже потом - ужасы и мистика, - рассказал Алексей Смирнов. - Ужасы - это лишь предлог выйти на откровенные эмоции, а мистика - это предлог поговорить о реальной истории. Так вот, когда мы говорим о психологическом триллере, мы имеем в виду разговор со зрителем на тему внутреннего Я. В каждом из нас есть иная сущность, которая всегда заставляет нас совершать странные поступки. Собственно говоря, фильм о том, как это альтернативное эго в человеке существует.

img_7414.jpg

На съемочной площадке не все было гладко...

Бюджет нашего фильма - всего $100 тыс., но в нем столько души, сколько не найдешь в большинстве российских фильмов, - заявил Смирнов. - Сомнамбула создавалась в Екатеринбурге, мы снимали сокращенной группой. И когда выяснилось, что осветительных приборов, которые нам обещали, нет, пришлось искать всевозможные варианты для выхода из положения. Без мистики на съемочной площадке тоже не обошлось. Словом, в эту картину вложено много, прежде всего, моральных сил.

В продолжение темы о процессе съемок Смирнов отметил, что все картины, представленные в фильме, рисовал специально под кадр штатный художник. Также он сообщил, что съемочная группа постоянно испытывала дефицит практически во всем.

Режиссер также поделился с участниками встречи своими переживаниями по поводу происходящего в российском кинематографе.

img_7494.jpg

Я стал режиссером и создал эту картину по одной простой причине: дело в том, что меня не устраивает то, что сейчас происходит в российском кино. Оно у нас либо советское, либо продюсерское. Очень много медийных лиц и соответствующий сюжет. Фильм, конечно, получился не совсем таким, как мы планировали, но, во всяком случае, мы довели начатое до логического завершения. Мы хотим снимать такое кино, а нравится ли оно современному зрителю - решать, безусловно, только ему, - заключил Смирнов.

Главный герой фильма - актер Андрей Дементьев рассказал о том, каково ему было в роли Андрея Яковлева.

В любую роль ты привносишь частичку себя, каким бы твой персонаж ни был, - сказал актер. - Точно также сам персонаж что-то приносит тебе. Когда закончились съемки, конечно, было очень обидно, что все закончилось. В такие моменты всегда наступает небольшая депрессия, но эмоционально я, конечно, чувствовал себя полностью выжатым. Это была приятная усталость, ощущалось чувство выполненного долга.

img_7331.jpg

Дементьев сравнил работу в сериале Барвиха, где он сыграл представителя золотой молодежи, и съемки в Сомнамбуле.

Спасибо Алексею Смирнову, он мне очень помог переквалифицироваться. В тот момент, когда я получил сценарий, мне позвонил агент, в мой день рождения, и вместо поздравления сказал, что меня утвердили на главную роль, и через месяц я вылетаю в Екатеринбург, - рассказал Дементьев. - Вообще, эта работа была для меня определенным экспериментом. Если поначалу были какие-то сомнения, то когда я прилетел в Екатеринбург, Леша Смирнов разложил все по полочкам, и мы принялись за работу.

Режиссер в ответ раскрыл еще несколько секретов и вспомнил интересные случаи, происходившие на съемочной площадке.

Хочу обратить ваше внимание на то, что фильм основан на реальных событиях, - напомнил Алексей Смирнов. - В одном из городов России действительно живет такой мальчик, и мне удалось с ним пообщаться. Однажды мы познакомились с мужчиной, зовут его Николай Шмелев. Поначалу он показался мне неадекватным, однако затем Шмелев сказал, что имеет документальное подтверждение своих слов. Когда мы встретились вновь, и я все это увидел - не мог поверить своим глазам. Уже через четыре месяца мы начали снимать эту историю. Стоит сказать, что было очень нелегко заставить мальчика (сыгравшего детство главного героя, – прим. авт.) показать испуг и страх. Для этого мы полностью выключали на площадке свет, и я натурально пугал паренька, ибо другого выхода не было. Я представил ему все происходящее в виде игры, подобной аттракциону вроде Комнаты страха. Ходил сзади него и издавал устрашающие звуки, на лице парня появлялся страх, и мы тут же это снимали.

В завершении разговора Алексей Смирнов ответил на вопрос о том, ждет ли картину фестивальная судьба.

Долгое время я считал, что фестивали - это такие междусобойчики, где все решается за деньги. Я думаю, скоро нам предстоит это проверить потому, что многие фестивали прислали нам приглашения. Могу сказать, что на Каннском кинофестивале мы показывали фильм некоторым продюсерам, и сейчас ведутся переговоры по поводу продажи этой идеи - экранизировать явление сомнамбулизм.

img_7371.jpg

Евгений РЕЗНИК, ИА Живая Кубань. Фото автора








Яндекс.Метрика