Меню сайта

Владимир Симонов: Я много писал в ящик, но в Америке так нельзя

Владимир Симонов: Я много писал в ящик, но в Америке так нельзя



Поэт, писатель и философ, советник премьер-министра Украины Владимир Симонов на встрече с краснодарцами рассказал о том, для кого он пишет свои книги, почему в его творчестве нет других тем, кроме Женщины, а также о том, какой перед ним раскрылась Америка, и что в Голливуде своего можно добиться только наглостью и напористостью.

В начале встречи уроженец Краснодара Владимир Симонов отметил, что впервые в родном городе он представлен как общественный деятель.

Краснодар - мой родной город, я здесь родился и всегда приезжаю, когда есть возможность. Этот город - уникальное место, до конца неисследованное. Он обладает своей особенной энергетикой, которой нигде нет. И сколько бы я не встречал людей в Америке или Киеве, они не такие, как краснодарцы, которые творчески сдвинутые и неординарные, - говорит Симонов. - Больше всего это ощущается, когда ты попадаешь на концерт Кубанского казачьего хора. Может быть, когда ты долго живешь в Краснодаре, это засасывает, и жители не видят, чем они отличаются от других. Но энергетика у Краснодара есть, и это своеобразный шуруп, который сидит внутри каждого жителя.

img_2315.jpg

Писатель добавил, что все в мире распределено энергетически так, чтобы Земля в синтезе развивалась гармонично.

Гармония в данном случае заключается в максимально творческой реализации человека. И поэтому, если брать только энергетику Краснодара, ты ее не проявишь. Нужно попадать в другую энергетику, например, Киева. И Киев в сочетании с Краснодаром дадут какое-то решение. Потом попадаешь в другой город или страну и получаешь в том месте еще другой результат. В этом конгломерате краснодарский ингредиент является такой же важной составляющей, как и все другое, так как особенность города заключается в том, что его энергетика постоянно заставляет тебя быть нестабильным. При этом ты сам можешь не давать этому отчет, но это есть, - отметил поэт.

Владимир Симонов рассказал о том, как написал свои первые работы. По его словам, он очень много писал в ящик. Но, когда оказался в Америке, понял, что там так нельзя.

Знаете, Америка - это такая страна, где тебе постоянно говорят: Парень, давай что-то делай уже, зачем ты здесь?, - рассказывает Симонов. - Моя жена-модельер мне как-то заявила: Я подумала и решила, что мне хочется быть женой писателя. Она меня в этом убедила, и я начал писать. Писать романы не так просто - для этого надо отключиться от социума на месяцы. В течение этого времени ты начинаешь жить со своими героями, они тебе что-то подсказывают, советуют. Америка со всей жестокостью ставила меня в рамки. Когда мне заказали сценарий, поставили условие - пять страниц в день. Я возмутился: Как это возможно? Я же творческий человек, а как же вдохновение? Я так не могу. А мне ответили: Ты же профессионал, сделаешь. И я сделал. Конечно, все получилось не так, как хотел, мне пришлось много прогибаться в своем сценарии, но теперь у меня есть опыт, и я знаю, что только наглостью и напористостью можно в Голливуде добиться своего.

img_2271.jpg

Поэт рассказал, что в основе его творчества лежит поэтическая философия, в которой нет отрицательных героев.

Все знают, что литература, в основном, построена на треугольнике - есть она, есть он и есть кто-то, который должен периодически все разрушать. Все сериалы, все фильмы, весь Голливуд на этом построен. И вдруг вы открываете мой роман - и здесь этого нет! В этом есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что вы попадаете в пространство, где вам не за что зацепиться - у вас нет критерия, который бы позволял оценивать, что есть добро, а что зло. Я разрушил стереотип - нет добра и зла, Бога и дьявола. Вы попадете в пространство, которое позволит найти гармонию, и вот он плюс. Для меня очень важно писать об этой гармонии - я не могу этого не делать.

Он также добавил, что не знает, как и на каком уровне происходит этот процесс.

Но это происходит. Конечно, нужно знать какие-то основы в литературе. Но самые лучшие поэты не знают, как они пишут стихи. Если какой-то человек сможет рассказать, как он это делает - он не поэт, он, в лучшем случае, преподаватель литературы. Поэт - это особое отношение к жизни.

При этом Симонов отметил, что когда возникает творческий посыл, главное - не заткнуть его.

Одно из своих любимых стихотворений я написал в пиццерии. Я сделал заказ и увидел салфетки. И я начал писать Когда ты приедешь.... И так родился этот стих. Я пришел домой и ничего не корректировал. Это что, пиццерия меня вдохновила? Нет. Это я пришел в место, готовым это написать. И мне хватило наглости себя не заткнуть в этой ситуации, как обычно делают все.

По словам Симонова, он не пишет для читателя потому, что он его не знает. И если начнет под него подделываться, читатель вообще не будет его принимать.

Ведь вам интересно о себе услышать, но больше интересно вам услышать о себе таком, которого вы сами не знаете. А как описать это? Если вы не знаете, то и я не знаю, - пояснил он.

Писатель добавил, что единственное, что он знает: мужчина и женщина - это великое преддверие синтеза.

Когда они договорятся и начнут поддерживать друг друга, многое изменится. Я убежден, что в дуэте мужчина-женщина женщина - основное звено, женщина - божественное явление. И обработка женского потенциала мужчинам позволяет достичь недостижимого, - считает философ. - И вот, зная и понимая все это, я пишу. Вы, открывая книгу, что-то понимаете, что-то находите, а что-то нет. Но это все абсолютно не предопределяет изменение моего настроения, и я не удовлетворяюсь тем, читают меня или нет, я удовлетворяюсь тем, смогу ли я еще более тонко изложить ту философию, о которой говорю. Настоящее творчество - когда ты говоришь своим голосом, и это надо понимать.

img_2357.jpg

Владимир Симонов рассказал, что в его творчестве нет других тем, кроме Женщины.

Все в этом мире - женщина. Природа - это женщина, даже я - женщина. И чем больше я погружаюсь в свое творчество, тем больше я женщина. Первооснова нашей жизни - это женское начало, оно воплощается в реальности через физическую женщину. На каком-то этапе это возмущает мужчин, а потом приходит понимание, и ты ощущаешь, что это классно. А женщине в современном обществе надо перестать подстраиваться под мужчину, ей надо понять, что главная ее задача - любить. И я стараюсь это донести.

Писатель подчеркнул, что он не принимает людей, которые используют чьи-то цитаты, даже великих людей и мыслителей.

Почему? Потому, что пришло время принимать ответственность за то, что ты говоришь. Даже, если ты прочитал чью-то книгу и мысль тебе понравилась, запиши и говори от своего имени. И тогда ты берешь ответственность за то, что ты вносишь в этот смысл, так как ты никогда не поймешь смысл, который вкладывал автор в свой афоризм. Поэтому, если ты цитируешь даже самого великого, говори, что это ты сказал. Когда ты ссылаешься на другого, ты просто прикрываешь свою никчемность и лень. Я думаю, что я тоже не оригинален в том, что пишу, но иначе я не умею.

Философ отметил, что как только он захочет, чтобы его понимали, он перестанет заниматься творчеством.

Творчество - это не писание книг или создание музыки, творчество - это жизнь. И при помощи творчества других людей ты рано или поздно найдешь свое. И ты не должен думать, как все, ты должен думать, как ты. И литература, музыка, живопись помогают вам обрести себя, творить самого себя. Если ты назвался творческим человеком, ты должен творить постоянно. И знай, читатель глуп, потому что разбираться в чужом творчестве - это идиотизм. Зачем анализировать чужое творчество, когда ты сам творец? Понимаете, если читатель открывает книгу, и первая строчка его не зацепила, значит, надо отложить книгу в сторону и искать свое творчество. Все мои книги - это провокация: если я написал, почему ты не можешь? И ты должен найти нишу, в которой ты точно также сможешь реализоваться. Это всегда полезнее и эффективнее, - уверен Симонов.

img_2370.jpg

В конце встречи автор рассказал, что очень редко перечитывает свои книги и менять в них ничего не хочет, так как это невозможно.

После публикации книга уже не имеет ко мне никакого отношения. И я ее читаю, как читатель. Например, есть места в Жрице Роас, от которых у меня постоянно слезы на глазах. Я знаю все это, я ведь это написал, но ничего поделать не могу - я фантастически описал любовные сцены, и я думаю, что второй раз я так не смогу. Как писатель, перечитать свое произведение невозможно - это то же самое, что самого себя переделать, - отметил он.

Дарья КЕКОШ, ИА Живая Кубань

Справка:
Владимир Симонов родился в 1950 году в Краснодаре в семье инженера-энергетика Исаака Симонова и медработника, потомственной кубанской казачки Нины Симоновой.

В 1990-е годы выходят первые сборники его стихов Мы с тобой из застойного времени… и Слава Богу - Люблю. В 1991 году вместе с модельером Ольгой Тюфяковой (ученицей Герца Мепена) он организовал дом моды Olga&Simonov, а позже Фундацию высокой моды Киева. Период с 2003 года в его жизни связан с Лос-Анджелесом и активной писательской деятельностью. На протяжении 2004-2009 годов Симонов написал романы В поисках Женщины, Жрица Роас, Мария и Иисус и Взорванное небо, закончил семилетнюю работу над философским трудом Письма о Красоте.
В 2008 году по сценарию Симонова режиссер Грег Лалазарян снял комедийный фильм В погоне за Чайковским.








Яндекс.Метрика