Меню сайта

Елена Ильченко: В ручном режиме подтопленцам Крымска выплаты осуществляли бы семь лет

Елена Ильченко: В ручном режиме подтопленцам Крымска выплаты осуществляли бы семь лет



Министр социального развития и семейной политики Краснодарского края Елена Ильченко рассказала о том, как и кому после наводнения в Крымске осуществлялись выплаты, кто подсчитывал размер компенсаций подтопленцам, и почему часть выплаченных денег местным жителям придется вернуть.

Стенограмма пресс-конференции министра Елены Ильченко:

- Когда случилось ЧС, был выполнен катастрофический объем работы по направлению выплат - я сейчас беру узко только эту тему. Что касается граждан, которые были обработаны, - их более 62 тыс. человек. Это те, кто получил компенсации.

Подсчитано, что если бы выплаты назначались вручную - то есть приходил бы человек, писал заявление, потом запрашивались бы информации из различных органов и ведомств по одному человеку, то мы бы эти выплаты делали семь лет. Семь лет осуществляли бы эти выплаты в ручном режиме!

Поэтому, используя автоматизированные системы, то есть обмен данными между ведомствами (например, в БТИ бралась квадратура площадей, собственники есть в юстиции, паспортные данные есть в УФМС и так далее), брались базы данных, накладывались на зоны затопления, которые были определены органами МЧС - и составлялся перечень тех, кому необходимо оказать помощь в том или ином размере.

По капитальному ремонту изначально массив людей, которые получили эти выплаты по Крымскому району, - это 7168 получателей. Таким же образом, чтобы не гонять людей за справками, для оперативности были взяты данные из органов юстиции, БТИ, УФМС, где полностью отражались: ФИО собственника, площадь занимаемого помещения. И в соответствии с этим сделаны были расчеты.

Да, ходили межведомственные комиссии - на первом этапе очень важно было составить списки, которые накладывались на зону, состыковать площадь и собственников. Но брали за основу, еще раз подчеркиваю, массив, который есть сегодня, законный массив в базах данных. И это позволило провести выплаты очень оперативно, в кратчайшие сроки.

С сентября месяца комиссии стали выявлять вопросы по квадратуре. У 71 получателя были переплаты за счет того, что гражданам было выплачено по документам БТИ, а в базе нет представления - второй это этаж или другие помещения. Для оперативности были использованы эти данные, сформированы списки и отправлены в органы соцзащиты, которые произвели выплаты.

Каждый гражданин, когда писал заявление, понимал, о какой площади идет речь. Неоднократно людей предупреждали, что выплаты идут за поврежденную водой площадь. И для людей изначально не было новостью, что нужно писать реально поврежденную водой площадь.

Первая задача была после наводнения - помочь. Из 7168 получателей у 71 получателя получилась нестыковка по площади. И работали с теми, у кого переплаты. По информации от межведомственной комиссии - были приведены в соответствие списки, соцзащита уведомила людей. И с сентября работали с гражданами: информировали, что по их ситуации произошла переплата.

На сегодняшний момент понятно, что переплаты получил 161 человек, из них 71 человек получил выплаты на капремонт большей, чем положено, площади.

Из 161 человека - 65 - это те, у кого дома позже были признаны аварийными. Что произошло? Гражданин сначала попал в категорию капремонта, была произведена выплата. Но через время суд принял решение и признал дом аварийным. То есть он уже не попадает под капремонт и гражданин получает сертификат на приобретение жилья или квартиру. Соответственно, деньги на капремонт он должен вернуть.

Третья группа - 20 получателей из 161, это люди, чьи помещения по факту оказались нежилыми - пристройки, неузаконенные помещения, те, которые не успели ввести в эксплуатацию. Мы ведем с ними работу, некоторые из владельцев обратились в суд.

Есть у нас и пять человек, которые оказались полными тезками с получателями - с одинаковыми именами, фамилиями, отчествами, но разными паспортными данными. С ними проблем нет. Те из них, которые не имели право на получение денежных средств, но получили их в результате технической ошибки, сейчас добровольно возвращают деньги.

Из этих четырех массивов и состоит группа в 161 человек.

Плюс к этому есть еще одна группа в 61 человек, которые уже добровольно вернули деньги в бюджет.

Хочу обратить внимание, что в мировой практике при любом ЧС дается 7 - 8% на такой вот брак в результате сбоя информационных систем.

Сегодня все приводится в соответствие. К примеру, в ситуации с правами собственности работа уже завершена. Скажем, в органах юстиции не было зарегистрировано право собственности или значился один владелец помещения, а по факту их было больше. Люди уже вернули деньги, и они распределены между всеми пострадавшими, которые имели на них право. Этот вопрос уже не стоит.

Хочу подчеркнуть, люди знали об этой ситуации, с ними проводились беседы и разъяснения. Все эти граждане своевременно получили те выплаты, которые им причитались - и 10 тыс. рублей на пострадавшего, и 150 тыс. рублей за утраченное имущество, и средства на капитальный ремонт.

Если же произошла ошибка, по законодательству мы обязаны их уведомить, а они - обязаны вернуть средства, - приводит речь Елены Ильченко пресс-служба администрации Краснодарского края.

Как писала Живая Кубань, министр социальной защиты населения Краснодарского края http://www.livekuban.ru/node/497203>Елена Ильченко 28 января прояснила ситуацию с требованием к подтопленцам Крымска вернуть часть компенсаций.

http://www.livekuban.ru/node/497174>В ситуации с письмами крымчанам требовал разобраться губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Прокуратура Краснодарского края http://www.livekuban.ru/node/497084>организовала проверку в связи с тем, что подтопленцы Крымска получили письма о необходимости возврата части денег, полученных на ремонт домов.

Статью Восстановление Крымска в цифрах можно прочитать http://www.livekuban.ru/node/484793>здесь.

Все материалы о стихийном бедствии в Крымске можно посмотреть http://www.livekuban.ru/rubrica/stihijnoe-bedstvie-v-krymske-2012>здесь.








Яндекс.Метрика