Меню сайта

ПРЕСС-КОД: Реалии МИФа Сочи-2010


Блиц-опрос:

1. Что, на ваш взгляд,  дает Международный инвестиционный форум в Сочи Краснодарскому краю?
2. Насколько экспозиции и программа Форума отвечают заявленной тематике?
3. Едете ли вы на Форум и с какой целью?

Валерий БЛЕДНЫХ, заместитель генерального директора ЗАО Альтернативные топливные биотехнологии (ЗАО АльТБиоТ):



align=left1. На Форуме определяется направление на будущее. Это привлечение инвестиций.
Многолетняя  практика  показывает, что Форум -  это  окончательный  этап  предварительно  проведенной  работы, включающей в себя  проведение  переговоров, реализация  контрактов и подведение  итогов  работы  за  год.
Не участвовать в таких мероприятиях сегодня - как у нас, так и за рубежом — просто шаг назад. Как можно вообще сравнивать, на каком этапе находится  твой бизнес, не видя других? Помню, как мало было желающих  ехать на Зеленую неделю в  Германию, пока  кто-то из наших крупных  аграриев не пробил эту брешь. Сейчас  Кубань по праву выставляет самую крупную экспозицию.

2. Уверен, что отвечает. Главная общая цель - заинтересовать, привлечь. Едут руководители, стендисты - прямо на экспозиции все покажут и расскажут; ведутся отдельные переговоры. Будут проведены круглые столы по различным  аспектам  современного регионального  развития. Но ведь не бывает, скажем,  в чистом  виде  курортного бизнеса - вокруг него и вопросы безопасности, транспорта, инфраструктуры  и  т. д.

3. ЗАО АльТБиоТ на Форум  в Сочи приезжает не первый раз.  
Стратегическая  задача нашей  компании  ЗАО Альтернативные  топливные  биотехнологии  заключается  в  развитии   биотехнологий  на  принципах  использования возобновляемых  источников  энергии. Результаты проведенной  нами  работы  показали, что  для  генерирующих предприятий использование  древесных  топливных  гранул (пеллет)  в  качестве  энергоносителя  для  производства  электроэнергии  в  высшей  степени  удобно, безопасно,  высокоэффективно  и  экологично.
Развитие  энергетики  на  основе  возобновляемых  источников  позволит  не  только  решить проблему энергообеспечения, уменьшить зависимость от углеводородного  сырья  и  улучшить экологическую обстановку, но и осуществлять  поставки  на  экспорт высокотехнологичной   продукции. Мы  открыты  и  готовы  к  конструктивному диалогу.

Анна ПЕРОВА, собственный корреспондент газеты Коммерсант-Юг:

align=left1. Конечно, это элемент имиджа территории, которая позиционирует себя как инвестиционно привлекательная. Каков практический выхлоп, не совсем понятно. Соотношение реального и декларируемого узнать достаточно сложно. Идет информация по валу, выяснить подтверждение финансирования очень сложно.

Не хочется сползания в местечковость, как уже бывало.  Уровень организации Форума, конечно, вырос. Но на последних двух явно сказался кризис, серьезных игроков было мало. Были заявлены фирмы, которые через полгода уже просто не найти.

2. Лет пять назад круглые столы были лишь средством PR и даже прямой рекламы. Сейчас дискуссии тоже не всегда содержательны, но зато высокий уровень представительства, сказывается федеральная поддержка.
Вообще, на мой взгляд, новые идеи и проекты в Сочи не заявляются — идет мощная тусовка, лоббистские контакты. Иногда из регионов люди прилетают за десятки тысяч километров с одной  надеждой, что их стенд увидит президент... Но платят-то не свои деньги.

3. Моя цель, понятно, сделать статью. Но несколько лет я внимательно обхожу все экспозиции нашего края, общаюсь с руководителями муниципалитетов. Получаю много интересной информации для анализа, в общем.

Владимир МАРТЫШИН, упраляющий компании ООО Экодом, член Ротари-клуба:

align=left1. Прежде всего, это известность для Кубани. Серьезный пиар.
Судя по публикациям в местной прессе, край захлестывают безумные инвестиции, чуть ли не удвоение идет с каждым годом. Но реальных данных я что-то не встречал и методика подсчета мне неизвестна. Но в любом случае, имиджевая составляющая тоже приносит свои дивиденды.

2. На Форуме, к сожалению, не было сегментирования экспонентов по объемам бизнеса — миллиардеров и миллионеров. У меня ассоциации возникли с нашей Атаманью - такие потемкинские деревни из выставок сельпо  бывали. Губернатор наклоняет каждый район и город обязательно выставляться, очень убого некоторые выглядели. Сейчас ситуация меняется. Подключился МЭРТ, стало все солиднее. Можно сказать, что край, как и ФК Кубань, стремится в высшую лигу.
Претензий много, конечно, но это, если сравнивать с Европой. Ну, а если с какой-нибудь нашей нечерноземной областью сравнить... Потенциал Кубани, конечно, велик.
Дискуссий много, да. Но это круглые столы чиновников ради чиновников. А солидные инвесторы смотрят ведь даже не в журнал Форбс - они анализируют, как реальное производство работает, развивается совместный бизнес.

3. Был несколько лет назад на Форуме, теперь не езжу. Я представляю малый и средний бизнес и убедился, что это не про нас. Бесит, что ради 1 млн евро  иностранцев готовы вылизывать, а свой малый бизнес не замечается. Свободного поля для деятельности нет, административные барьеры никуда не ушли. Года три я пытался открыть совместное предприятие с немецким партнером. Все выделение земли согласовывал. А они за это время два завода построили в Твери и Подмосковье.









Яндекс.Метрика