Перейти к основному контенту
17.12.2014 18:41

Агрофирма "Фанагория" станет винодельческим имением

На одном из крупнейших в России винодельческих предприятий, АПФ "Фанагория", которое находится в Темрюкском районе, заявили, что не гонятся за показателями урожайности. Агрономы компании, наоборот, уменьшают нагрузку на виноградные кусты, а виноделы делают ставку на уникальность продукта. Более того, агропромышленная фирма решила в связи с этим поменять статус на "винодельческое имение".

Агрофирма "Фанагория" станет винодельческим имением

На одном из крупнейших в России винодельческих предприятий, АПФ "Фанагория", которое находится в Темрюкском районе, заявили, что не гонятся за показателями урожайности. Агрономы компании, наоборот, уменьшают нагрузку на виноградные кусты, а виноделы делают ставку на уникальность продукта. Более того, агропромышленная фирма решила в связи с этим поменять статус на "винодельческое имение". Об этом журналистам рассказал коммерческий директор предприятия Евгений Романишин на пресс-конференции, которая состоялась вчера, 7 июля, в рамках пресс-тура, организованного совместно компаниями "Фанагория" и "Тетра Пак". Основной задачей этого мероприятия, по словам его организаторов, было показать "производителя крупным планом" (пресс-тур так и назвали). Кроме того, в Агропромышленной фирме "Фанагория" пытаются уйти от ассоциаций их продукции с порошковым вином. "В России можно делать качественные вина из отечественного винограда", - добавил Романишин. Его позицию поддержал начальник отдела PR и пресс-службы Владимир Пукиш: "О российских винах в мире никто не знает, а это незаслуженно. У нас есть руки и мозги. Мы знаем, что можем делать вино лучше, чем многие производители". И сразу после этого Пукиш добавил, что компания не тешит себя надеждами. Если на предприятии сделают прекрасное, по мнению производителей, вино "Каберне", его вряд ли примут в винных бутиках Франции. Проблема, считает он, в том, что кубанская продукция в Европе будет стоить дороже, а по качеству, фактически, не будет отличаться от иностранных и более известных аналогов. Поэтому упор "Фанагория" сейчас делает на изготовление уникальных сортов вина. Даже в кризисное время, уверяли журналистов виноделы, нужно работать не на рост производства вин повседневного потребления, а заниматься производством премиальной линейки. Выступающий отметил, что на последнем совете директоров было принято решение о переименовании компании в "Винодельческое имение "Фанагория": "На Кубани популярно французское слово "шато", что означает просто "замок" и не отражает специфики работы винодельческого предприятия. "Фанагория" - стала первой в России компанией полного цикла - от выращивания винограда до розлива в бутылки" (сейчас компания объединяет три структуры: винзавод "Фанагория" и две дочерние фирмы, которые занимаются выращиванием и обработкой винограда). Говорили на пресс-конференции и о планах ОАО АПФ "Фанагория" на будущее. Предприятие намерено увеличить площади виноградников с 2,3 тыс. га до трех тыс. га, но это в перспективе до 2015 года. Сейчас на территории агропромышленной фирмы идет реконструкция подвала площадью около трех тыс. кв м, и надподвального помещения. В будущем там разместятся дубовые бочки для выдержки марочных вин, помещение для коллекционной выдержки тихих вин, а также музей фанагорийского виноделия и дегустационный зал. Во время экскурсии на виноградники главный агроном "Фанагории" Павел Курило пожаловался на холодную зиму. В зимние месяцы температура опускалась до -30 градусов и это стало причиной гибели довольно большого количества виноградных кустов. Затем главный агроном рассказал журналистам, что сейчас компания занимается подбором сверхранних и ранних сортов винограда. Таких, которые созревают в конце июля. "Фанагория" закупила восемь новых видов: в Сербии, Австрии и Германии. Плюс к этому продолжается работа по разведению аборигенных сортов, таких как Цимлянский черный и Саперави. Последним пунктом программы пресс-тура стало посещение цеха розлива вина. Сейчас в сутки завод изготавливает 100 тыс. бутылок алкоголя, то есть 12 тыс. бутылок в час. Вообще, "Фанагория" разливает продукцию в упаковки трех видов: в стеклянные бутылки, коробки "Bag-in-Box" (полиэтиленовый пакет, помещенный в картон), а также в картонные упаковки "Тетра Пак". "Россия находится на четвертом месте по использованию вина в картонной упаковке. После Аргентины, Чили и Италии. Это объясняется, во-первых, экономичностью товара, во-вторых, удобством транспортировки", - рассказал "Живой Кубани" специалист по развитию бизнеса ЗАО "Тетра Пак" Денис Котов. В завершении пресс-тура "Производитель крупным планом" обе компании заявили, что будут продолжать развивать сотрудничество, а также идти по пути улучшения качества продукции. Фоторепортаж с пресс-тура можно посмотреть здесь.