Перейти к основному контенту
17.12.2014 20:31

Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги составят 3,6 млрд долларов

По оценкам экспертов, общий объем расходов на реорганизацию Крымской железной дороги может превысить 3,6 млрд долларов.

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

По оценкам экспертов, общий объем расходов на реорганизацию Крымской железной дороги может превысить 3,6 млрд долларов. Кроме строительства моста через Керченский пролив для переориентации пассажирских и грузовых потоков железных дорог на полуострове в обход Украины необходимо реконструировать ветку Джанкой - Феодосия - Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия - Симферополь. По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, которое проходило 1 апреля, было дано поручение проанализировать операционные затраты ГП "Крымская железная дорога" и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД. В Минтрансе отметили, что сейчас этот вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. По словам первого вице-премьера Крыма Рустама Темиргалиева, в первую очередь ставка будет сделана на строительство моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железнодорожной ветки Керчь - Феодосия - Джанкой протяженностью 207 км. Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что строительство моста займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит не менее 50 млрд рублей. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным. В начале марта Дмитрий Медведев дал старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры государственного "Автодора". Кроме того, обсуждается вопрос строительства прямой линии Симферополь - Феодосия с примыканием к линии на Керчь. "Строительство моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены", - отметил глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее 3,6-3,8 млрд долларов. По словам Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка КЖД, основная часть которого изношена. "Мы сейчас столкнулись с тем, что следующие на Украину поезда обратно не возвращаются, в результате чего мы уже потеряли немало вагонов. Теперь на Украину отправляются только частные операторы", - цитирует первого вице-премьера Крыма газета "КоммерсантЪ".