Перейти к основному контенту
17.12.2014 18:40

В Краснодаре прошли Третьи PR-Сезоны (+фото)

Южно-Российская конференция "PR-Сезоны-2010" состоялась сегодня, 24 марта, в Краснодаре.

В Краснодаре прошли Третьи PR-Сезоны (+фото)

Южно-Российская конференция "PR-Сезоны-2010" состоялась сегодня, 24 марта, в Краснодаре. Специалисты по связям с общественностью собрались в торгово-офисном центре "Оскар", чтобы обсудить состояние отрасли, прослушать мастер-классы, познакомиться с лучшими PR-проектами края. Как сообщала "Живая Кубань", в третий раз профессионалов собрало краснодарское PR-агентство "Авангард". Его руководитель Виталий Шеремет подготовил обзор рынка услуг в области связей с общественностью на юге России. Из выводов агентства следует, что в Краснодарском крае - самые активные и самые "дорогие" PR-фирмы. На втором условном месте ростовчане, далее - астраханцы. Кризис серьезным образом отразился на отрасли: падение рынка составило 40%. Закрылось примерно 20% агентств, однако же и новых появилось около 10%. Большинство российских компаний урезало, или даже свело к нулю, бюджеты на маркетинг и PR. При этом иностранные фирмы своих трат на эти цели почти не снизили. Очень заметной стала экономия на продвижении продуктов среди производителей вина, кредитно-финансовых учреждений и строительных компаний. Зато выросли бюджеты на PR у нефтегазовой отрасли. Не востребованы были в 2009 году внутрикорпоративный и антикризисный PR, а также корректировка имиджа. Зато вырос спрос на создание и продвижение интернет-сайтов компаний или брендов. По-прежнему есть заказы на бизнес-мерориятия. И, как ни странно, по-прежнему котируется политический PR: несмотря на отсутствие реальной борьбы между партиями, чиновники различного ранга заботятся о своем личном рейтинге. Большой интерес вызвала презентация члена Союза маркетологов России и официального представителя международного фестиваля рекламы Clio Awards в России Владимира Вайнера о социально-маркетинговых проектах для решения общественных и бизнес-задач. Примерно на эту же тему, но уже на местном материале, выступал управляющий по корпоративным отношениям и связям с органами госвласти ОАО "Филип Моррис Кубань" Олег Жарко, также представляющий как руководитель Ассоциацию Европейского бизнеса на Юге России. О том, какое место PR-специалист занимает в реализации инвестиционного проекта, и о коммуникационной стратегии ООО "Нестле Кубань" очень подробно рассказала управляющая по корпоративным вопросам, связям с общественными организациями и СМИ этой компании Елена Киянова. Несколько необычными для некоторых участников выглядели рекомендации зарубежного гостя конференции - управляющего директора маркетингового агентства Wren&Rowe Пола Фокса из Великобритании. Он рассказал о новой и малозатратной форме продвижения продукта - домашних бренд-вечеринках. Английский гость поделился европейским опытом и на отдельной составляющей PR-Сезонов - конференции для маркетологов и руководителей отделов продаж винно-водочных компаний Краснодарского края.

Другие актуальные новости