Перейти к основному контенту
17.12.2014 19:40

Власти: На Тамани построят крупнейший в России сухогрузный порт "новой философии"

Замминистра транспорта России Виктор Олерский и губернатор Кубани Александр Ткачев обсудили проект строительства на Тамани крупнейшего в России сухогрузного порта, который будет глубоководным.

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Замминистра транспорта России Виктор Олерский и губернатор Кубани Александр Ткачев обсудили проект строительства на Тамани крупнейшего в России сухогрузного порта, который будет глубоководным. На рабочей встрече речь шла о перспективах развития приморской инфраструктуры края. Чиновники отметили, что для региона модернизация транспортной сети имеет огромное значение. Сейчас все девять портов Кубани пропускают около 30% всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами России. Главная задача - сделать так, чтобы порты и транспортные узлы вокруг них не были сдерживающим фактором развития кубанской промышленности и сельского хозяйства. По мнению властей, экспортный потенциал региона гораздо выше, чем он реализован. Виктор Олерский и Александр Ткачев обсудили совместный с государством инвестиционный проект создания сухогрузного района морского порта Тамань. На Таманском полуострове планируется разместить контейнерный, зерновой, угольный терминалы, комплексы по перевалке металла и других грузов. Край уже провел работу по привлечению инвесторов, в настоящее время им помогают решить инфраструктурные вопросы. "Безусловно, для экономики края и страны в целом этот проект имеет огромное политическое и социально-экономическое значение. Поэтому мы будем со своей стороны делать все, чтобы он был реализован, - сообщил Александр Ткачев. - Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей, развитие инфраструктуры, но мы надеемся, что инвестор и управляющая компания будут работать на интересы Кубани. Ведь это даст новые рабочие места и увеличит налоговую базу". Виктор Олерский заявил, что в крае есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт - с грузооборотом около 100 млн т в год. "Причем это будет порт новой философии - глубоководный. Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной", - сказал он. Замминистра транспорта России также считает, что необходимо развивать и порт Кавказ. Действующие транспортные узлы Туапсе и Новороссийска сильно перегружены, а это проблемы для предприятий-экспортеров и сложная ситуация на автодорогах Черноморских курортов. Поэтому часть грузопотока, по мнению Олерского, можно перевести на порт Кавказ, сделать его центром "ро-ро" перевозок (для накатных грузов), сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Как писала "Живая Кубань", проект строительства нового порта Тамань в мае этого года отправили на экологическую экспертизу. Ранее сообщалось, что в строительство порта Тамань вложат 150 млрд рублей. К строительству порта будут привлекать иностранных инвесторов. Строительство глубоководного порта для экспорта серы на Таманском полуострове планировалось начать в этом году.