Меню сайта

Apple терпит поражение

Вечная битва между Apple и «всеми остальными» перешла в очередную фазу активности. Медиахолдинги, авиаперевозчики, сетевые ритейлеры и еще целый ряд компаний не желают жить по правилам, установленным «яблочниками». Стремление Apple полностью контролировать собственную экосистему известно давно. Файлы на устройство копируются через iTunes, приложения устанавливаются только через App Store, а купить iPhone в кредит можно только у авторизированных дилеров.  Но в этот раз компания зашла слишком далеко. И на прошлой неделе соперники Джобса нанесли противнику несколько ответных ударов.

Крупнейший в мире магазин электронных книг Amazon выпустил приложение под названием Kindle Cloud Reader. С его помощью пользователь может приобретать, загружать и читать книжки, не выходя из браузера. Изюминкой софта стала функция офлайн-чтения: после завершения скачивания файл остается доступным для чтения даже без подключения к сети.

Параллельно с Amazon похожий проект презентовал лидер мирового ритейла – компания Walmart. Интернет-сервис Vudu позволяет как скачивать видео на компьютер, так и смотреть его в режиме онлайн через браузер. Несложно догадаться, что и Vudu, и Kindle Cloud Reader предназначены, в первую очередь, для работы внутри браузера iPad в обход «родного» приложения Apple.

Что же стало причиной столь откровенной вражды?

Дело в том, что рынок магазинов мобильного контента состоит из нескольких групп участников. Представители первой – создают продукцию, представители второй – продают ее клиентам. А к третьей категории относятся игроки типа Apple и Amazon, выпускающие собственные устройства для потребления контента. Отдельным звеном цепочки являются фирмы-посредники, предлагающие условия, конкурентные условиям производителя: например, продают iPad в кредит. Часто бывает, что один участник принадлежит одновременно к нескольким группам. Apple и Amazon, например, также выступают в качестве продавцов контента. В результате складывается ситуация, когда представители разных категорий вместо того, чтобы сотрудничать и дополнять друг друга превращаются в заклятых врагов.

Последней каплей стало нововведение, практикуемое Apple с февраля 2011 года – так называемая «подписная система». Суть ее в том, что от каждой продажи приложения через App Store компания Джобса получает 30%. С одной стороны, в такой схеме нет ничего предосудительного: ее можно считать аналогом арендной платы в торговом центре. Но с другой стороны, никто не согласится платить Microsoft процент от сделок, совершаемых в окне браузера Internet Explorer. С этой точки зрения, позиция Apple выглядит откровенной наглостью.

Изначально многие компании пообещали полностью отказаться от аудитории владельцев «яблочных» устройств. Однако подобная принципиальность больно бы ударила по карманам ритейлеров. Таким образом, Vudu и Kindle Cloud Reader стали своеобразным ответом Walmart и Amazon на диктатуру Apple. Чем закончиться это противостояние – закатом эпохи App Store или новым маркетинговым фокусом Джобса – покажет время.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Рабочее место в стильном современном офисе
13.07.2018 16:31
Сдается офисное помещение в аренду от собственника в историческом центре города
«Ростелеком» приглашает на региональный турнир по World of Tanks в Краснодаре
10.07.2018 16:50
11 августа в Краснодаре пройдет региональный турнир «Ростелекома» по игре World of Tanks
«Ростелеком» организовал онлайн-трансляцию Всероссийской конференции Рособрнадзора в Сочи
09.07.2018 14:04
Мероприятие состоялось в Сочи при участии министра просвещения РФ Ольги Васильевой и руководителей органов исполнительной власти из 85 субъектов РФ
В России запущена Единая биометрическая система
03.07.2018 17:38
С 30 июня 2018 года в России начала работать Единая биометрическая система
Работа директора Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» отмечена благодарственным письмом администрации города
26.06.2018 10:35
Директору Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Сергею Полякову вручили благодарственное письмо «за плодотворную работу и значительный вклад в развитие муниципального образования город Краснодар»
«Ростелеком» в ЮФО и СКФО разыграл 600 билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018
20.06.2018 14:46
Региональный спонсор Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ «Ростелеком» организовал розыгрыши билетов на все 64 игры, включая полуфиналы и финал.
«Футболомания» от «Ростелекома» – все, что нужно настоящему болельщику и его семье
20.06.2018 14:43
Россия впервые принимает Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™, поэтому в стране началась настоящая «Футболомания»