Меню сайта

Call-центры в российском бизнесе: плюсы и минусы.

В начальный период внедрения в российском предпринимательстве западных технологий аутсорсинга одним из первых бизнес-процессов, переданных сторонним компаниям, была функция дистанционного общения с клиентами, то есть общения с помощью современных средств связи. Процесс шел довольно медленно: многие компании по старинке предпочитали иметь собственную телефонную службу, возлагая на нее решение первичных задач – прием входящих звонков и осуществление исходящих.

Преимущества западных технологий подвергались тщательному изучению, и довольно скоро выяснилось следующее:

  • расходы на содержание и эксплуатацию собственного call-центра превышают его инвестиционный бюджет, следовательно, себестоимость его высока;
  • затраты на обучение сотрудников корпоративного call- центра тоже высоки и не всегда окупаются;
  • функционал собственного call-центра не в состоянии обеспечить решение ежедневных бизнес-задач и очень часто – просто справиться с огромным количеством звонков.

И когда, примерно в конце 90-х годов, крупные компании обратили внимание на проблему, решение передать call центр на аутсорсинг из моды превратилось в насущную необходимость. Оптимизация собственных подразделений обработки вызовов достаточно сложна, требует времени и скрупулезного подхода. Мало кто из представителей бизнеса может позволить себе эти временные затраты, нанимать специалистов, которых в России в то время практически не было. Рациональным выходом стала передача службы звонков сторонним компаниям в пределах города или даже в регионы, где создаются площадки клиентского обслуживания с широким географическим охватом.

По мере накопления опыта работы стало очевидно, что аутсорсинговый контакт центр способен решать гораздо больше задач, чем простая обработка звонков. Заказчики пришли к пониманию, что компания-аутсорсер сосредотачивает свою деятельность на правильном подборе и обучении персонала, имеет максимальную клиентоориентированность, что в корпоративном подразделении достигается гораздо труднее – приоритеты собственной службы неотделимы от приоритетов компании.

Постепенно в России начался аутсорсинговый бум, коснувшийся прежде всего центров обработки звонков. Ежегодный прирост рынка с 2008 года близок к цифре 40%. Практически каждая крупная компания, банк имеют партнерский контактный центр, и даже мелкий и средний бизнес начал отдавать предпочтение аутсорсингу клиентских служб, заключая договоры с небольшими диспетчерскими службами или индивидуальными предпринимателями, вполне успешно справляющимися с возложенными на них задачами.

По мере увеличения рынка расширяется также ассортимент предлагаемых аутсорсерами услуг. Появление новых технологий значительно расширило их возможности, и теперь крупные игроки этого сегмента рынка представляют собой не только центры телекоммуникаций, но и маркетинговые службы.

В ходе внедрения аутсорсинга в данной области выявились и некоторые риски. Главным из них является возможность утечки инсайдерской информации. Многих предпринимателей также беспокоит отсутствие контроля над партнерами-аутсорсерами, в том числе и в области расчетов. Однако эти проблемы решаемы: практика показала, что надлежащим образом составленные договоры, периодические плановые и внеплановые проверки работы, технический мониторинг, совместная разработка концепций работы позволяют свести эти риски к минимуму.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба
«Ростелеком» запускает конкурс школьных интернет-проектов 2017 года
04.10.2017 11:17
«Ростелеком» объявляет о старте нового этапа конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет»
«Ростелеком» и Wargaming организуют турнир по World of Tanks на Всемирном фестивале молодежи и студентов
03.10.2017 11:59
«Ростелеком» и компания Wargaming организуют турнир по популярной многопользовательской игре World of Tanks
Техническим директором «Ростелекома» в ЮФО и СКФО назначен Сергей Онянов
02.10.2017 16:01
Он будет руководить развитием и эксплуатацией телекоммуникационной инфраструктуры компании в ЮФО и СКФО
Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
02.10.2017 13:10
Общий объем интернет-трафика в точках Wi-Fi в августе впервые превысил 1 Пб – на 27% больше, чем месяцем ранее