Перейти к основному контенту
21.06.2011 09:42

Итоги онлайн-конференции Альфа-Банка "Электронный банкинг: как сделать жизнь клиентов лучше"

Онлайн-конференция, в ходе которой эксперты Альфа-Банка ответили белее чем на 100 вопросов журналистов из изданий почти всех регионов России, состоялась на сайте Альфа-Банка 16 июня 2011 года: http://alfabank.ru/press/conference/conference23/. Вопросы касались широкого круга тем, связанных как с инновационными проектами банка с области электронной и мобильной коммерции, развитием дистанционных каналов банковского обслуживания, новыми услугами и платежными сервисами, так и с вопросами безопасности и противодействия мошенничеству при операциях по картам и в интернет-банке.

Итоги онлайн-конференции Альфа-Банка "Электронный банкинг: как сделать жизнь клиентов лучше"

Онлайн-конференция, в ходе которой эксперты Альфа-Банка ответили белее чем на 100 вопросов журналистов из изданий почти всех регионов России, состоялась на сайте Альфа-Банка 16 июня 2011 года: http://alfabank.ru/press/conference/conference23/. Вопросы касались широкого круга тем, связанных как с инновационными проектами банка с области электронной и мобильной коммерции, развитием дистанционных каналов банковского обслуживания, новыми услугами и платежными сервисами, так и с вопросами безопасности и противодействия мошенничеству при операциях по картам и в интернет-банке. Много внимания было уделено обсуждению перспектив развития электронного банкинга в России и первым итогам объединения усилий всех подразделений, участвующих в запуске электронных услуг, в рамках Блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка. "Прибыль от продуктов электронного бизнеса исчисляется миллионами долларов США в год. За электронным бизнесом будущее. Следующее поколение не представляет себе жизни без интернета и компьютеров. Сотовый телефон стал предметом первой необходимости, и большинство людей предпочтут потерять кошелек, а не телефон. Проникновение смартфонов идет гигантскими темпами. В свете всех этих тенденций банк в телефоне или интернет-банк быстро станут нормой для клиентов. Большинство потребностей в банковском обслуживании клиент будет реализовывать дистанционно", – отметил Олег Зайцевский, Заместитель руководителя Блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка. Много вопросов было связано с развитием электронных каналов банковского обслуживания клиентов. По словам Владимира Урбанского, Директора по развитию электронных услуг Блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка, "во многом мы не только догнали, но и перегнали западные банки по качеству электронных услуг. Вы можете по пальцам пересчитать западные банки, имеющие специальное приложение для мобильного банкинга на планшетах iPad. У нас оно есть уже достаточно давно". Востребованность и активность использования электронных услуг и удаленных каналов обслуживания в России быстро растет. "В Альфа-Банке более чем 1,4 миллиона клиентов используют интернет-банк "Альфа-Клик". Наиболее востребованные услуги – это оплата мобильной связи, доступа в интернет, коммунальных услуг и т.д. (на эти категории приходится более 50% всех операций), переводы между своими счетами, обмен валют, переводы клиентам Альфа-Банка и других банков. За последнее время к ним добавились переводы в электронные деньги", – рассказал Владимир Урбанский. Говоря об основной аудитории этих услуг, Владимир Урбанский уточнил, что "это достаточно широкая аудитория — мужчины и женщины в возрасте 23-37 лет, в основном жители крупных городов, примерно 20% приходится на Москву, остальные 80% - на другие регионы. Еще несколько лет назад это было более узкая и более молодая аудитория, сейчас мы видим, что все более широкие слои населения включаются в использование подобных сервисов — чаще используют интернет-банкинг, чаще платят картами в интернете, больше покупают в интернет-магазинах и оплачивают онлайн". В ходе онлайн-конференции также подробно обсуждался вопрос о доверии клиентов к удаленным каналам банковского обслуживания. "В целом по стране я оцениваю количество пользователей систем интернет-банкинга уже в не менее чем 8 миллиона человек. Эта цифра говорит о том, что люди уже доверяют электронному банкингу", – заключил Владимир Урбанский. Журналисты из различных регионов также задавали много вопросов о безопасности средств и сохранении клиентской информации при использовании пластиковых карт и проведении платежей в интернете. "Альфа-Банк уделяет безопасности особое внимание, и бизнес-наполнение интернет-банка сервисами и продуктами очень тесно связано с безопасностью. Несомненно, сами клиенты тоже должны заботиться о своей безопасности, например, использовать и постоянно обновлять на своих компьютерах антивирусные программы и соблюдать требования к доступу, хранению и передаче своей конфиденциальной информации", – особо подчеркнул Вилен Тимирязев, Директор Процессингово центра Альфа-Банка. Он также рекомендовал использовать банковскую карту, привязанную к счету, на котором хранятся значительные средства, только на проверенных сайтах. "Если доверия сайту нет, лучше использовать виртуальную карту с ограниченным лимитом", – отметил Вилен Тимирязев. Игорь Арефьев, Начальник Управления электронной коммерции Блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка в ходе онлайн-конференции поделился планами по развитию услуг интернет-эквайринга. "Альфа-Банк активно развивает эквайринг в интернете уже более 10 лет. Сегодня Альфа-Банк – лидер на рынке интернет-эквайринга и в области электронной коммерции в России. Наши цели в этой области очень амбициозны — оставаться лидерами и расти быстрее рынка". Говоря о стратегических направлениях и ключевых отраслях в развитии интернет-эквайринга, Игорь Арефьев назвал телекоммуникационные, энергосбытовые и страховые компании, крупные интернет-проекты, а также особо выделил авиакомпании: "Это онлайн-продажа авиабилетов, как самими авиакомпаниями, так и через онлайн-агентства. На эти направления приходятся 80% нашего портфеля клиентов в интернет-эквайринге. С одной стороны, такая доля может показаться излишне большой, но, с другой стороны, это говорит о том, что у нас лучшая на рынке команда, как по технологиям, так и фрод-мониторингу. Авиакомпании нам доверяют". Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является крупнейшим частным банком России по величине активов, собственного капитала и счетам клиентов. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) по итогам 2010 года совокупные активы банковской группы "Альфа-Банк", куда входят ОАО "Альфа-Банк", дочерние банки и финансовые компании, составили 28,5 млрд долларов США, совокупный капитал — 3,1 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 18,2 млрд долларов США. Чистая прибыль составила 553 млн долларов США. По состоянию на 1 апреля 2011 года в Альфа-Банке обслуживается свыше 40 тыс. корпоративных клиентов и 5,3 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 364 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. Информационные партнеры конференции: ИА "Живая Кубань", деловой журнал "Оренбургские вести", портал 63.ru, DV-Reclama, Амурмедиа, The Daily News Ufa, FinNews.ru, Авант Парнер, Ассоциация Банков Северо-Запада, Банки Белгорода, БанкИнформСервис, БАНКСПБ, Время и Деньги, Газета "КоммерсантЪ-Поволжье", Городской интернет-портал ROSTOV.RU, Деловой портал "FilterNews", Известия, Информационно-сервисный финансовый портал "Bank.ru", Информационно-справочный портал ROSTOV-TODAY.RU, Кредитные предложения банков России. Online кредит:Кредит.ru, журнал "Компания", Комсомольская Правда, Онлайн версия Деловой газеты "Юг", деловой журнал "Профиль", Сибирское информационное агентство, Сибирские новости (Иркутск), ТТ-Финанс, Финансист (Красноярск).

Другие актуальные новости