Меню сайта

Из Азии в Европу. Транзитный коридор на территории России – дело ближайшего будущего

В связи с постоянным увеличением товарооборота между Китаем и европейскими странами с каждым годом все более актуальными становятся транзитные грузоперевозки по России. Традиционно доставка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем, однако этот способ транспортировки не устраивал ни отправителей, ни получателей грузов из-за больших временных задержек и зависимости от условий навигации. В то же время автомобильные грузовые перевозки открывали огромные возможности для создания наиболее благоприятных условий сотрудничества между Европой и Азией.

Несмотря на серьезный потенциал автомобильных транзитных грузоперевозок по России, до настоящего момента на их долю приходилось не более 1% от общего объема перевозимых грузов. В ближайшие годы ситуация должна измениться. Некоторое время назад Россия, Китай и Казахстан заявили о начале строительства трансконтинентальной трассы Западный Китай – Европа. Новая автодорога протяженностью около 8,1 тысячи километров соединит между собой Ляньюнган, Алма-Ату, Оренбург, Казань, Нижний Новгород, Москву и Петербург. Примерно 2,2 тысячи километров трассы будет расположено на территории России, 2,8 тыс. км – на территории Казахстана и 3,4 тыс. км – на китайской территории.

Китайский отрезок автотрассы к настоящему моменту сдан в эксплуатацию, и по нему уже хоть сегодня может производиться доставка грузов. Казахи обещают закончить строительство к 2012 году. Россия, которая последней присоединилась к проекту, в настоящее время находится на стадии планирования. В планах существует четыре варианта автодороги, по которой будут производиться транзитные грузоперевозки по России. В ближайшее время Министерство транспорта должно принять окончательный вариант нового маршрута.

Первый этап строительства российского отрезка трансконтинентальной трассы будет начат в Татарстане. Предполагается, что на постройку новой современной автодороги будет потрачено около 100 миллиардов рублей. В инвестировании примут участие как государственные структуры, так и коммерческие предприятия.

Доставка грузов по автомобильному "коридору" из Китая в Европу должна производиться в максимально благоприятных условиях. В частности, в настоящее время решаются проблемы, связанные с оформлением таможенных документов. Эффективные грузовые перевозки невозможны без прозрачной таможенной политики. Для того, чтобы таможня не стала помехой на пути развития внешней торговли, она должна работать с соблюдением самых современных стандартов. Уже сегодня разрабатываются схемы, призванные ускорить процессы таможенного оформления грузов и сделать транзитные автомобильные грузовые перевозки по России выгодными для всех стран-участниц.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
На месте ветхого жилья в Краснодаре построят парки и скверы
20.02.2017 21:30
Об этом заявил глава города Евгений Первышов 
Скончался постпред России при ООН Виталий Чуркин
20.02.2017 20:22
Постоянный представитель страны при ООН умер за день до 65-летия
Дождливые февральские праздники обещают синоптики жителям Краснодарского края
20.02.2017 18:39
Порывы ветра в некоторых районах достигнут 15-17 метров в секунду
Восемь футболистов «Краснодара» попали в список самых дорогих игроков РФПЛ
20.02.2017 17:29
Спортивный портал sports.ru составил рейтинг зарплат футболистов российской футбольной лиги
 Лихач на Porsche Cayenne устроил крупное ДТП в Новороссийске
20.02.2017 17:22
На трассе столкнулись четыре легковых автомобиля
Александр Лукашенко посетил Сочи с частным визитом
20.02.2017 16:30
Как сообщает «ТАСС», президент Белоруссии намерен провести текущую неделю в городе-курорте