Меню сайта

Памятная дата в истории российского автомобилестроения

12 марта (28 февраля) - памятная дата в истории российского автомобилестроения и всей российской автомобильной индустрии. В этот день исполняется 170 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе – конструктора первого в России автомобиля. И хотя в Советские годы имя этого человека было незаслуженно забыто, оно имеет огромное значение для истории нашей страны. К тому же с именем этого человека связано и зарождение «официального дилерства» иностранных автомобильных марок в России. Именно Павел Фрезе в самом начале 20 века стал первым официальным поставщиком автомобилей Renault. Президент НП «Ассоциации дилеров Renault России» Эдуард Маркман, так охарактеризовал значение юбилея: «Мы считаем Петра Фрезе своим коллегой и уверены, что его деятельность на благо нашей страны является для нас ярким примером и источником жизненного вдохновения». В июле 2012 года, в день святых Петра и Павла, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга был воссоздан и освящен новый мемориал, посвященный Петру Александровичу Фрезе. Около 2-х лет ушло на подготовительные работы и 6 месяцев непосредственно на реставрацию мемориального комплекса. Проект был создан архитектором Александром Кимом на средства и по инициативе официального дилера марки Renault «Петровский Автоцентр». Горный инженер по образованию, Пётр Фрезе в возрасте 29 лет решает заняться производством. Поработав несколько лет на знаменитой Петербургской экипажной фабрике Карла Неллиса, он в 1873 году организует собственное каретное производство. Дела его идут весьма успешно, но конкурировать со своим первым работодателем, человеком, с которым у него сохранились самые тёплые отношения, Фрезе не захотел. В результате недолгих переговоров было решено осуществить слияние двух компаний, в результате чего в 1876 году возникла экипажная фирма «Неллис и Фрезе», в которой Пётр Александрович занял пост управляющего. Среди историков российского автомобильного транспорта считается установленным тот факт, что первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в Российской империи была машина французской марки «Панар-Левассор», привезенная в 1891 г. Василием Навроцким. Согласно исследованиям специалистов Конюшенного музея (музея автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге), первый автомобиль появился в столице Российской империи 9 августа 1895 г., причем в конце того же года в столицу было ввезено еще несколько автомашин. Исследования Музея истории Москвы показывают, что в Москве автомобиль появился только в 1899 г. Но чуть раньше случилось то, с чего, собственно, и берет начало отечественное автомобилестроение. 8 июня 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Благодаря своим инженерным талантам, фирма Фрезе и Яковлева удостоилась почетнейшего звания "Поставщик Императорского двора". Автомобиль имел четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново. Что касается «самого щекотливого» вопроса, фирма «Фрезе и К°» тогда рассчитывала, что стоимость автомобиля будет не выше 1300 рублей серебром, чтобы возможно было конкурировать с иностранным производством. В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°». Более чем на век Павел Фрезе опередил время. Еще в далеком 1900 году он стал выпускать первые электромобили - 2-х и 4-хместные машины, которые в Варшаве вскоре стали использовать как такси. А в 1901-м - по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус - 8-местный электрический автобус, построенный на экипажной фабрике «Фрезе и К°». А через год «Фрезе и К°» построили первый в России троллейбус. В 1907 году П.А. Фрезе стал первым поставщиком в Россию иностранных автомобилей, представленных братьями Рено. А с 1910 по 1917 год в Эртелевом переулке Санкт-Петербурга, д. 10 (сейчас улица Чехова) была организована первая станция технического обслуживания. Говоря современным языком, компания «Фрезе и К°» стала первым дилером Renault в России. Фирма продавала как готовые автомобили, так и занималась изготовлением кузовов и небольших партий автомобилей с моторами Renault. Контактное лицо: Олег Семенов, руководитель пресс-службы НА «Ассоциация дилеров Renault» +7 965 096 68 81


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
В России будет создана концепция первых 50 «умных» городов
18.10.2017 16:54
Сегодня на международной конференции «Открытые инновации» подписан Меморандум о создании Национального консорциума развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления
«Ростелеком» виртуально объединит участников IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре
18.10.2017 14:43
«Ростелеком» стал партнером проведения IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре. При помощи видеоконференцсвязи компания объединит участников мастер-класса по фотографии в режиме онлайн
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба
«Ростелеком» запускает конкурс школьных интернет-проектов 2017 года
04.10.2017 11:17
«Ростелеком» объявляет о старте нового этапа конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет»
«Ростелеком» и Wargaming организуют турнир по World of Tanks на Всемирном фестивале молодежи и студентов
03.10.2017 11:59
«Ростелеком» и компания Wargaming организуют турнир по популярной многопользовательской игре World of Tanks