Меню сайта

Пиар-агентство «Красное Слово»: В 2012 году зафиксирован рост спроса на «зеленый» пиар

В 2012 году на московском рынке коммерческой недвижимости зафиксирован резкий рост спроса на услуги сертификации зданий по «зеленым» стандартам. Количество заявок на получение российских и международных сертификатов выросло на 50 —60%. Как говорит генеральный директор пиар-агентства «Красное Слово» (входит в ГК «Красное Слово») Вадим Горжанкин, «зеленые» сертификаты не только свидетельствуют об экологичности и технологичности самого объекта. Зачастую они являются эффективным элементом пиар-кампании и отраслевого лоббизма.

Застройщики, сертифицируя здания по международным стандартам, придерживаются не столько экологических, сколько маркетинговых соображений. Наличие сертификата дает возможность расширить круг потенциальных арендаторов: уставы многих западных корпораций предписывают им «садиться» только в сертифицированные по международным экологическим стандартам здания. Таким образом, собственник сертифицированного помещения получает конкурентное преимущество. При этом, международные сертификаторы выдвигают жесткие требования, выполнение которых почти всегда связано с очередными капиталовложениями. В среднем сертификация обходится застройщику в $10 на кв. м общей площади. Одними из наиболее продвинутых международных систем экологической сертификации недвижимости являются стандарты LEED, BREEAM. Однако получить такое «зеленое» клеймо весьма сложно. Выдачей сертификатов занимаются две международные компании со штаб-квартирами в Лондоне и Вашингтоне.

Поэтому немудрено, что по международным стандартам в Москве сертифицировано всего несколько объектов общей площадью менее 200 тыс. кв. м. Доля «зеленых» площадей в сегменте офисов класса «А» не превышает 2%. В Московской области международную сертификацию прошел лишь единственный крупный индустриальный парк. Однако под лейблом энергоэффективных и экологичных на рынке коммерческой недвижимости позиционируются десятки объектов.

«Такой диссонанс объясняется тем, что в последнее время многие объекты сертифицируются не по международным, а по российским стандартам, некоторые из которых предъявляют менее жесткие требования к заявителям», — информирует генеральный директор пиар-агентства «Красное Слово». При этом сертифицированные застройщики уповают главным образом на имиджевые дивиденды, а не на экологический или прямой экономический эффект.

«Отсутствие правил игры в сфере экологической сертификации может стать благоприятной почвой как для отраслевого лоббирования и продвижения на рынок определенных стройматериалов и технологий, так и для распространения гринвошинга — то есть „зеленого“ пиара, „камуфляжа“, который создает лишь видимость экологичности и технологичности продукта. Во многих европейских странах эта проблема достигла таких масштабов, что за гринвошинг на компании налагают колоссальные штрафы», — констатирует Вадим Горжанкин.

vadim_gorzhankin_resize.jpg


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Башни ветроэнергетических установок начнут производить в Ростовской области
21.09.2018 11:03
Стальные конструкции будут изготавливаться на новом специальном предприятии
«Ростелеком» поддержал празднование Дня города в Майкопе и Тимашевске
19.09.2018 17:41
На обоих мероприятиях компания организовала тематические площадки с развлечениями и традиционным бонусом – бесплатным Wi-Fi
Телеканал ТНТ4 стал партнером юбилейного тура Comedy Club
17.09.2018 17:46
Спеши увидеть популярное комедийное шоу своими глазами
12 признаков первичного иммунодефицита
17.09.2018 16:51
Остановите болезни на начальной стадии 
Первое в России "человеческое такси" net-fi появилось в Новороссийске
04.09.2018 14:54
Новороссийск стал первым городом, где запущено приложение